Учебный план на 2023-2024 учебный год в начальной школе составлен на основе следующих документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955). 3. Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (на данный момент находится в работе новый проект ФОП НОО, включающий изменения в содержательной части). 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»). 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 6. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 7. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 8. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 9. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность». 10. Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822). 11. Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ». 12. Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»). 13. Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»). 14. Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О направлении информации» (вместе с «Ответами на наиболее частые вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при введении обновленных ФГОС НОО и ООО»). Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko 16. Устав МАОУ Аргат-Юльской СОШ (в действующей редакции). 15. Начальное общее образование Учебный план начального общего образования (далее Учебный план) входит в ООП НОО, обеспечивает требования ФГОС НОО, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебные предметы, формы промежуточной аттестации. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую в течении учебного дня. Учебный план начального общего образования ориентирован на 4-хлетний нормативный срок освоения ФГОС НОО при пятидневной учебной неделе. Формы организации образовательного процесса в МАОУ АргатЮльской СОШ - урок (35 минут для 1-х классов в сентябре-декабре и 40 минут в январе-мае; для 2-4-х классов – 40 минут). Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели (для первоклассников установлены дополнительные каникулы в феврале сроком в течение одной недели); 2-4 классы – 34 учебные недели. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка начальной школы при 5-дневке: - в 1-х классах – 21 час - во 2, 3, 4 классах – 23 часа. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований (2.4.3648-20 СанПиН): - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов – 4 урока и один раз в неделю 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов –5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры. Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах):1 класс-1 час, 2-3 класс -1,5 часа, 4 класс – 2 часа. При реализации общеобразовательных программ используются: очная форма обучения, дистанционное обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при необходимости (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.). Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн- платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: • формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; • готовность к продолжению образования в основной школе; • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Учебный план реализуется через комплект «Школа России». Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностноориентированный и деятельностный характер обучения. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, иностранный язык. Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными областями: Предметные области Русский чтение язык и Учебные предметы (учебные модули) литературное Русский язык, Литературное чтение Родной язык и литературное чтение Родной язык и (или) государственный язык на родном языке республики Российской Федерации, Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир ("окружающий мир") Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и светской этики: светской этики учебный модуль: "Основы православной культуры"; учебный модуль: "Основы иудейской культуры"; учебный модуль: "Основы буддийской культуры"; учебный модуль: "Основы исламской культуры"; учебный модуль: "Основы религиозных культур народов России"; учебный модуль: "Основы светской этики"* Искусство Изобразительное искусство, Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура *Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется по запросу родителей через модуль «Основы светской этики» и ведется в 4 классе в течение года. Иностранный язык - немецкий Часть, формируемая участниками образовательных отношений распределена на увеличение учебных часов предметов, что обеспечит развитие коммуникативных умений и формирование диалогической и монологической устной и письменной речи. Шахматы 1-3 класс- 1 час. Обучение ведется в РВГ: Русский язык 1 с 4 , 2 с 3 классы; Литературное чтение1 с 4 , 2 с 3 классы; Математика , 1 с 4 , 2 с 3 классы; Немецкий язык 3-4 классы; Окружающий мир 1 с 4 , 2 с 3 классы ; Физическая культура в 1-4 классах; Технология и искусство 1 с 4 , 2 с 3 классы . На уровне начального общего образования ОО реализует образовательную программу «Школа России». В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Учебный план начальной общей школы направлен на формирование прочных навыков учебной деятельности, овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, воспитание культуры речи и общения. Промежуточная аттестация обучающихся Промежуточная аттестация обучающихся начальных классов проводится на основе Положение о системе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (приказ от 31.08.2016 №36/1-0). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным графиком и приказом директора по школе. Промежуточной аттестацией в 1 классе считаются результаты мониторинга качества освоения ООО НОО без фиксации достижений обучающихся в классном журнале. Промежуточная аттестация в 4 классе включает проведение специальных контрольных процедур по отдельным предметам с выставлением по их результатам отдельной отметки, которая в совокупности с годовой отметкой определяет итоговую отметку. Промежуточная аттестация проводится в форме годовой аттестации обучающихся со 2 по 8 класс. Годовая аттестация обучающихся проводится путём выставления годовой отметки обучающимся со 2 по 8 класс на основе результатов четвертной (полугодовой) аттестации по учебным предметам учебного плана. Годовая отметка во 2-8 классах выставляется как среднее арифметическое всех отметок, полученных на четвертной (полугодовой) аттестации. Годовая аттестация проводится по ОРКСЭ без фиксации достижений обучающихся в классном журнале. Годовые отметки по всем предметам учебного плана являются основанием для перевода обучающегося в следующий класс. Формы промежуточной аттестации в 2-4 классах Формы промежуточной 2 класс 1 3 класс 4 класс аттестации к Русский язык л а + с + Диктант с грамматическим с заданием Изложение + + С р о к и п р о в е д е н и Комплексная контрольная работа (метапредметная) Литературное чтение Тематический тест Выразительное чтее Иностранный язык Словарный диктант Перевод с иностранного языка на русский язык Математика Устный счет Контрольная работа Окружающий мир Тематический тест + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Основы светской этики Проект + Учебный план 1- 4 классы на 2023-2024 Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык и Русский язык литературное чтение Литературное чтение Родной язык и Родной язык* литературное Литературное чтение на родном чтение* на родном языке языке Иностранный язык Иностранный язык (Немецкий) Математика и Математика информатика Обществознание и Окружающий мир естествознание (окружающий мир) Основы ОРКСЭ религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Искусство Технология Технология Физическая культура Физическая культура 1 2 уч. 2 3 4 уч. 4уч. 5 5 4 0 0 4 0 0 - Всего /к оплате 5 5 20/10** 4 4 16/8** 0 0 2 4 3 уч. 0 0 0* 0* 2 2 6/4** 4 4 4 4 16/8** 2 2 2 2 8/4** -- - 1 1 1 1 1 - 1 1 1 2 1 1 4/2** 1 1 4/2** 1 1 4/2** 8/2** 20 22 22 23 87/42** итого Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Физическая Шахматы/шашки 1 0 3/1** культура Итого 21 23 23 23 90/43** Учебные недели 33 34 34 34 135 Всего часов 693 782 782 782 3039 Итого к 44 финансированию *Родителями (законными представителями) для изучения родного русского языка, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. ** выделено обучение в РВГ В 2023-24 учебном году в начальной школе реализуется ФГОС НОО ОВЗ Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отно-шений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей каждого обучающегося через введение курсов коррекционно- развивающей области. Содержание коррекционноразвивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой. Продолжительность занятий определяется индивидуально в соответствии с заключением ТПМПК в групповой или индивидуальной форме). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности предоставляют обучающимся возможность выбора в соответствии с планом внеурочной деятельности начального общего образования. класс 4 Количество Вид программы детей АОП НОО для обучающихся с УО 1 (вариант 2) 4 2 примечание Индивидуальное обучение на дому АООП НОО для обучающихся с ТНР Инклюзивно в классе (вариант 5.1 по ФГОС с ОВЗ) итого 3 Учебный план 4 класс по ФГОС НОО ОВЗ (ТНР варианты 5.1) *Родителями (законными представителями) для изучения родного русского языка, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык и Русский язык литературное чтение Литературное чтение Родной язык* Родной язык и Литературное литературное чтение на чтение* на родном языке родном языке Иностранный Иностранный язык язык (Немецкий) Математика Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство 4 класс 2 уч. Всего 5 5 4 4 0 0 0 0 2 2 4 4 Окружающий мир Основы светской этики Изобразительное искусство Музыка 2 2 1 1 1 1 1 1 Технология 1 1 Технология Физическая 2 2 Физическая культура культура 23 23 итого Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений 23 Итого 23 Итого финансированию к 0 Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2: Предметные области Учебные предметы Количествол часов в неделю 4 класс I. Обязательная часть 1.Язык и речевая практика 2.Математика 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2 2.1 Математические представления 2 3.Окружающий мир 3.1 Окружающий природный мир 2 3.2 Человек 2 3.3 Домоводство 1 3.4 Окружающий социальный мир 1 4.1 Музыка и движение 2 4.2 Изобразительная деятельность 3 5.1 Адаптивная физкультура 2 6.1 Профильный труд - 4.Искусство 5.Физическая культура 6.Технология 17 итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ручной труд 2 Максимально допустимая учебная нагрузка обучения на дому (при 5-ти дневной учебной неделе ) 23 Внеурочная деятельность 1 Всего к финансированию: 5 Продолжительность учебного года составляет в 34 (обучается четвертый год) Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность уроков 20-35 минут. Коррекционно-развивающая область включает в себя логопедические, психокоррекционные занятия. Логопедические занятия Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации. Основными направлениями логопедической работы является: диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи); диагностика и коррекция лексической стороны речи; диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования); коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи; коррекция нарушений чтения и письма; расширение представлений об окружающей действительности; развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). Психокоррекционные занятия Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление ил ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения. Основные направления работы: диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности); диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля); диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию); формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения). Внеурочная деятельность в начальной школе Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; овершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. Выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, что предполагает оптимизацию внутренних ресурсов школы. В реализации модели принимают участие все педагогические работники. В 1-4 классах координирующую роль выполняет классный руководитель. Внеурочная деятельность фиксируется в журнале для внеурочной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. План внеурочной деятельности начальная школа на 2023-2024 учебный год № 1 2 2.1 3 Направления/ наименования рабочих программ классы Учреждение, Количе Итого к обеспечивающее ство финансиро реализацию часов ванию внеурочной деятельности Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы несовершеннолетних обучающихся. Внеурочная деятельность по формированию функциональной, финансовой грамотности, профориентации Конструирование 1-4 МАОУ Аргат-Юльская 1 1 СОШ Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся 3.1 3.3 4 4.1 4.2 5 5.1 5.2 5.3 6 7 8 Разговор о важном МАОУ Аргат-Юльская 4 2 СОШ Весёлые старты 1-4 МАОУ Аргат-Юльская 1 1 СОШ Внеурочная деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам Театр 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,5 0 СОШ Хор 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,5 0 СОШ Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ, разновозрастных объединений по интересам, клубов Музей 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,25 0 СОШ Волонтеры/тимуро 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,25 0 вцы/орлята СОШ Экологи 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,25 0 СОШ Классные часы Организация педагогической поддержки Организация безопасности жизни и здоровья обучающихся Итого обеспечивает 7,75 4 общеобразовательн ое учреждение 1-4 Основное общее образование Продолжительность учебного года для 5-9 классов составляет 34 учебных недель; для 9- х классов 33 учебные недели; продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 40 минут. Домашние задания даются учащимся с учётом возможности их выполнения: до 2,5 часов. Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, не превышает величину максимально допустимой аудиторной нагрузки. Продолжительность каникул: в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней; летом – не менее 8 календарных недель. Учебный план – нормативный правовой акт, определяющий общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Учебный план направлен на обеспечение оптимальной системы управления качеством образования, осуществление функционирования школы в едином образовательном пространстве, на сохранение преемственности между уровнями обучения и формирование общеучебных умений. В учебном плане основного общего образования (ООО) отражаются основные показатели: общий объём нагрузки обучающихся; максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся; состав и структуру обязательных предметных областей; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам; объём и направления внеурочной деятельности. Учебный план основного общего образования (для 5-9 классов) состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение и направлена на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО. В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: Предметные области Учебные предметы учебные модули Русский язык и литература Русский язык Литература Родной язык и родная литература Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации родная литература Родная литература Иностранные языки Иностранный язык Второй иностранный язык Математика и информатика Математика Информатика Общественно-научные предметы История Обществознание География Естественно-научные предметы Физика Химия Биология Основы духовно-нравственной Основы духовно-нравственной культуры народов культуры народов России России Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Технология Физическая культура и основы Физическая культура безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и предусматривает время: - на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных предметов; - на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности обучающихся; - на внеурочную деятельность На основании мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей, часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом: Существенными аргументами для изучения курса обществознания с 5 класса являются следующие факты: - в настоящее время все авторские УМК рассчитаны на изучение обществознания с 5 класса; - преподавание обществознания реализует ключевые цели ФГОС, связанные с формированием гражданской идентичности, воспитанием патриотизма, гражданственности, правовой культуры учащихся; - ежегодно - высокая степень востребованности обществознания при прохождении государственной итоговой аттестации. С целью осуществления непрерывности образования, а также необходимостью формирования ИКТ-компетентности учащихся на уровне основного общего образования добавлен учебный предмет «Информатика» по 1 часу в 5-6 классах, В предметную область «Естественно -научные предметы» в 7 классах выделено 1 час учебного предмета «Биология» с целью обеспечения последовательности и преемственности, формирования у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции, для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), на изучение предмета в 5- 6 классах 1 час в неделю. Часы на изучение «ОБЖ» выделяются из части, формируемой участниками образовательных отношений. «Физическая культура» в 5-9 классе составляет 2 часа в неделю и 1 час во внеурочной деятельности «Спортивные игры» Обучение ведется в РВГ: Немецкий язык 6-7, 8-9 классах; Физическая культура в 6-7, 8-9 классах; Технология в 6-7,8-9 классах; Искусство: музыка в 5-8 классах, изобразительное искусство 5-7 классах; Количество детей в основной школе класс 5 6 7 8 9 итого количество 0 3 3 2 1 9 Учебный план 5-9 классы Предметные области Обязательная часть Русский язык литература Учебные предметы Учебные модули и Русский язык Литература Родной язык и родная Родной язык* литература Родная литература* Иностранный язык Иностранный (Немецкий) Математика информатика Математика язык 5 7 8 Всего/к оплате 9 5 3 6 3 4 2 3 2 3 3 21/16 13/10 0 0 0 0 0 0* 0 0 0 0 0 0* 3 5 Алгебра на 2023-2024 6 3 3 15/6** 5 10/5* 3 3 3 9/9 * Общественно-научные предметы Геометрия 2 2 2 6/6 * Вероятнос ть и статистика Информатика 1 1 1 3/3* 1 1 1 3/3* 2 2 2 10/8 * История История России Всеобщая история Введение в новейшую историю России 2 2 0,5 Обществознание География Естественнонаучные предметы 1 1 1 1 4/4* 1 2 2 2 8/7* 2 2 3 7/7 * Химия 2 Основы духовно- Основы духовнонравственной культуры нравственной культуры народов России народов России Искусство Музыка Технология 1 Физика Биология 1 1 1 1 1 1 Технология 2 2 4/1** 1 8/3** 2 14/2** 1 Часть , формируемая 2 участниками образовательных отношений Естественнонаучные предметы Биология Основы безопасности 1 жизнедеятельности ОБЖ Математика и 1 информатика Информатика Основы социализации личности 7/6* 3/1** 2 27 4/4 2/1* ОБЖ ИТОГО 2 1 1 Физическая культура и Физическая культура основы безопасности 2 2 1 Изобразительное искусство 0,5 2/1** 29 30 31 32,5 149/103,5 1 2 2 0,5 Всего 7,5 1 1 1 2/1 1 2/1 1 1 Русский язык Математика ИТОГО Итого финансированию Готовимся к ОГЭ Финансовая грамотность Подготовка к ОГЭ 29 30 32 1 0,25 0,25 0 1,25/0,25 33 33 157/107,75 107,75 к *Родителями (законными представителями) выбран для изучения родного русского языка, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. **выделено обучение в РВГ Учебный план 5-9 класс по ФГОС ООО ОВЗ (ЗПР) Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык литература и Русский язык Литература Родной язык и родная Родной язык* литература Родная литература* Иностранный язык Иностранный язык (Немецкий) Математика Математика информатика Алгебра Общественно-научные предметы Естественнонаучные предметы Искусство 8 класс Всего/к оплате 3 2 0 3 2 0 0 3 0 3 3 3 Геометрия 2 2 Вероятность и статистика Информатика История России. Всемирная история История. Введение в Новейшую историю России Обществознание География Физика 1 1 2 1 1 2 1 2 2 1 2 2 Химия 2 2 Биология Музыка 2 1 2 1 1 2 1 2 1 31 2 1 31 2 Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и Физическая культура основы безопасности ОБЖ ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательных отношений Основы социализации личности Финансовая грамотность 1 1 33 Математика ИТОГО Итого к финансированию Коррекционно- развивающие занятия*** 1 1 33 0 1 1* профориентация *Родителями (законными представителями) выбран для изучения родного русского языка, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. . ***Коррекционно- развивающие занятие с обучающимися ОВЗ проводятся во внеурочное время классными руководителями. Количество детей ОВЗ В 5-9 класс класс Количество Вид программы детей 8 1 АООП ООО ЗПР итого примечание Инклюзивно классе в 1 \ Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о системе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Аргат-Юльской СОШ. Формы промежуточной аттестации в 5-8 классах 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Формы промежуточной аттестации Русский язык + + + + Комплексная метапредметная работа + + + + Контрольная работа в форме ОГЭ Литература Тематический тест в форме ОГЭ Выразительное чтение Словарный диктант + + + + + Иностранный язык + + + + + + + + + + Перевод с иностранного языка на русский язык Математика Устный счет + + + + Решение задач + + + + + Контрольная работа в форме ОГЭ + + + + + + + + + + + + + + + + + География Тестовая работа в форме ОГЭ История Тестовая работа в форме ОГЭ Обществознание Тестовая работа в форме ОГЭ Биология Тематический тест Зачетная работа Информатика и ИКТ + Физика Тестовая работа в форме ОГЭ Физическая культура + устная проверка (теория по билетам) + Музыка + устная проверка (защита проекта) ИЗО + устная проверка (защита проекта Технология Выставление среднечетвертной оценки + + + Внеурочная деятельность в основной школе Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; овершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. Выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, что предполагает оптимизацию внутренних ресурсов школы. В реализации модели принимают участие все педагогические работники. В 5-9 классах координирующую роль выполняет классный руководитель. Внеурочная деятельность фиксируется в журнале для внеурочной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год № 1 1.1 2 2.1 2.2 3 3.1 3.4 4 4.1 4.2 5 5.1 5.2 5.3 6 7 Направления/ наименования рабочих программ классы Учреждение, Количе Итого к обеспечивающее ство финансиро реализацию часов ванию внеурочной деятельности Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы несовершеннолетних обучающихся. Шахматы 4-11 МАОУ Аргат-Юльская 1 1 СОШ Внеурочная деятельность по формированию функциональной, финансовой грамотности, профориентации ПРОФМИНИМУМ 6-11 МАОУ Аргат-Юльская 2 2 СОШ Финансовая 5-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,25 0,25 грамотность СОШ Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся Разговор о важном 6-11 МАОУ Аргат-Юльская 4 4 СОШ Спортивнык игры 5-11 МАОУ Аргат-Юльская 1 1 СОШ Внеурочная деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам Театр 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,5 0,5 СОШ Хор 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,5 0,5 СОШ Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ, разновозрастных объединений по интересам, клубов Музей 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,25 0,25 СОШ Волонтеры/тимуровц 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,25 0,25 ы СОШ Экологи 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,25 0,25 СОШ Классные часы Организация педагогической поддержки Итого обеспечивает 10 10 общеобразовательно е учреждение Учебный плана универсального профиля 10 класс (в этом учебном году нет класса) Предметная область Учебный предмет Уровень 5-ти дневная неделя Количество неделю 10 класс часов К оплате в Обязательная часть Русский литература язык и Русский язык Б 2 2 Литература Б 3 3совместн о с 11кл Иностранный язык Б 3 3совместн о с 11кл и Алгебра и начала Б математического анализа 2 2 Б 2 2 и Б 1 1 Информатика Б 1 1 Физика Б 2 2 Химия Б 1 1 Биология Б 1 1 совместно с 11 История Б 2 2 Обществознание Б 2 2 совместно с 11 География Б 1 1 Физическая культура, Физическая Б основы безопасности культура жизнедеятельности Основы Б безопасности жизнедеятельности 3 3совместн о с 11кл 1 1совместн о с 11 1 1 28 21 Иностранные языки Математика информатика Геометрия Вероятность статистика Естественно-научные предметы Общественно-научные предметы Индивидуальный проект ИТОГО Часть, формируемая образовательных отношений участниками 6 Элективный курс по математике 1 1 совместно с 11 Элективный курс по русскому языку 1 1совместн о с 11 Финансовая грамотность 1 1совместн о с 8 и 11 классом Элективный курс по обществознанию 1 1 совместно с 11 Биология 1 1 совместно с 11 Выбор профессии 1 1 Учебные недели 34 18 Всего часов 34 0 Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 34 Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10 - 11-х классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого 2312 Учебный план для 11 классов рассчитан на 2-х летний нормативный срок освоения основных образовательных программ среднего общего образования. Минимальное количество часов, отведённых в учебном плане на преподавание каждого оьразовательного компонента, рассчитано из расчёта: 10 класс- 34 учебной недели, 11 класс 34. Учебный план ориентирован на 5 дневную учебную неделю. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Продолжительность урока на уровне среднего общего образования составляет 40минут. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы обязательной части и учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, не превышает максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся 34 часов в неделю. Количество часов, отведенных на обязательную часть учебного плана, в совокупности с количеством часов части, формируемой участниками образовательного процесса, за 2 года реализации основной образовательной программы среднего общего образования составляет не более 2590 часов. Учебный план определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей. Учебный план предусматривает изучения обязательных учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включение во все учебные планы учебных предметов. Учебный план содержит на базовом уровне универсального профиля следующие предметы: русский язык, литература, немецкий язык, математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрия), история, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, астрономия, химия, биология, обществознание, информатика, физика. Элективные курсы по русскому языку и математике направленны на подготовку к ГИА по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ. Учебные занятия выстраиваются на принципах технологии внутренней дифференциации по выбору. Элективные курсы по финансовой грамотности направлены наформирование грамотного отношения к финансам по 1 часу.В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта- 1 час в неделю. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Система оценивания индивидуального проекта определяется положением о индивидуальном проекте. Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о системе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Аргат-Юльской СОШ. Универсальный профиль 11 класс Предметная область Учебный предмет Кол-во часов к оплате 11 класс3 ч. в год в нед Русский язык и Русский язык Б 2 68 2 литература Литература Родной язык и родная литература Родной язык Б 0 0 Родная литература Б 0 0 Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Б 4 136 4 5 Б 5 Информатика Б 1 Иностранные языки Иностранный язык (немецкий) Б 3 102 3 Естественные науки Химия Б 2 68 2 Биология Б 2 68 2 Физика Б 2 68 2 Астрономия Б - История Б 2 68 2 2 68 2 Общественные науки Обществознание Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Дополнительные учебные предметы Б 170 34 1 Физическая культура Б 3 Основы безопасности жизнедеятельности Б 1 34 1 Индивидуальный проект ЭК 1 34 1 География Б 102 3 1020 30 30 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Дополнительные предметы и курсы по выбору* Финансовая грамотность 1 34 1 Элективный курс по русскому языку 1 34 1 Элективный курс по математике 1 34 1 Электив по обществознанию 1 34 1 ИТОГО 34 ЭК 1156 34 Организация промежуточной и итоговой аттестации Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения учащимися содержания учебной дисциплины за учебный год (годовая аттестация). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся». Промежуточная аттестация проводится в учебное время. Сроки проведения утверждаются специальным приказом по школе. Периодичность проведения промежуточной аттестации: 1 раз в конце учебного года. Итоговая аттестация учащихся 11 класса проводится соответственно срокам, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации на 2021 – 2022 учебный год. Начало экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ – 1000 часов в ППЭ. Промежуточная аттестация в соответствии с требованиями ФКГОС Класс 11 Предмет Форма Русский язык Контрольное тестирование а использованием КИМов аналогичных КИМам ЕГЭ Литература Переводное сочинение Немецкий язык 1.Контрольное тестирование а использованием КИМов аналогичных КИМам ЕГЭ 2. Комплекс заданий стандартизированной формы Математика Контрольное тестирование а использованием КИМов аналогичных КИМам ЕГЭ. (базовый, профильный уровни) Информатика 1Контрольное тестирование а использованием КИМов аналогичных КИМам ЕГЭ 2. Комплекс заданий стандартизированной формы История 1Контрольное тестирование а использованием КИМов аналогичных КИМам ЕГЭ 2. Комплекс заданий стандартизированной формы Обществознание 1.Контрольное тестирование с использованием КИМов аналогичных КИМам ЕГЭ 2. Комплекс заданий стандартизированной формы Биология 1.Контрольное тестирование а использованием КИМов аналогичных КИМам ЕГЭ 2. Комплекс заданий стандартизированной формы Физика 1.Контрольное тестирование а использованием КИМов аналогичных КИМам ЕГЭ 2. Комплекс заданий стандартизированной формы Химия 1.Контрольное тестирование а использованием КИМов аналогичных КИМам ЕГЭ 2. Комплекс заданий стандартизированной формы ОБЖ Комплекс заданий стандартизированной формы Физическая культура Контрольная сдача нормативов ГТО Учебный план дошкольное общее образование на 2023-2024 учебный год Пояснительная записка Учебный план МАОУ Аргат-Юльской СОШ разработан на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от.29.12.2012 г., письма Министерства образования Российской Федерации от 17.02.2004 года № 14-51-36/13 «Об использовании программ адаптивного развития при подготовке детей к школе», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения дошкольников в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2. 2821-10 и в соответствии с лицензией выданной МАОУ Аргат-Юльской СОШ № 0001687 от 24.04.2012г. Дошкольная группа при МАОУАргат-Юльской СОШ (от 3 до 7 лет) общеразвивающей направленности. Функционируют 1 РВГ (3-7 лет) Данная система обучения помогает адаптироваться и готовиться к условиям обучения в первом классе, позволяет научить ребят правильному общению на уроке, развивает их речь. Учебный план рассчитан на работу в режиме пятидневной учебной недели по 3 занятия в день в течение всего учебного года. Продолжительность одного занятия 25 минут с перерывами по 10 минут. Занятия проводятся в игровой форме, ролевой и предметной игры или в сочетании всех элементов на одном уроке. Учебный план группы предшкольной подготовки представлен 5-ю образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Образовательная область Социально -коммуникативное Компоненты Количество часов в неделю 3-7 лет К оплате Ознакомление с окружающим миром 1 1 Введение в математику 1 1 подготовка к обучению грамоте 2 2 1 1 1 1 Рисование 1 1 Лепка. Аппликация. Конструирование. 2 2 Физкультурное развитие 1 1 10 10 развитие Познавательное развитие письму Речевое развитие Художественно –эстетическое Введение в художественную литературу Развитие речи Физическое развитие Итого Образовательный компонент (ОК) «Ознакомление с окружающим миром» направлен на знакомство дошкольников с целостной картиной мира. Материал представлен с позиции узнающего мир дошкольника. Он позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью. Содержание пособий способствует развитию экологической культуры, расширению знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде, обучению основам безопасности жизнедеятельности человека. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предмету «Окружающий мир». ОК «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» направлен на формирование фонематического восприятия и слуха обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи. Обеспечивает формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Важное место в курсе занимает лексическая работа: наблюдение над значением слов, над многозначными словами, словами с противоположным значением. Большое внимание уделяется обогащению пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитию грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка - носителя языка. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Ведётся систематическое развитие словесного творчества ребенка. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение». ОК «Введение в художественную литературу» носит рекомендательный характер. Взрослому при выборе текста для чтения необходимо учитывать настроение ребят, их готовность к чтению конкретного произведения. В целом читательские интересы старших дошкольников достаточно разнообразны. Они с удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на нравственную тему, о природе, о животных, своих сверстниках, любят сказки, готовы к слушанию и обсуждению текстов, построенных на игре слов, нелепицах и т.п. Все рекомендованные тексты для чтения делятся на три раздела, однако последовательность расположения разделов и текстов внутри может меняться. Структура занятий включает в себя четыре этапа: рассматривание книги, медленное и выразительное прочтение текста учителем, обсуждение прочитанного, воспроизведение услышанного с помощью специальных заданий. ОК «Введение в математику» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между предметами, развитию логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Математика». ОК «Лепка. Аппликация. Конструирование» учит ребёнка организовывать свою деятельность; знакомят детей с различными изобразительными материалами, особенностями их обработки, необходимыми инструментами и их применением; способствуют развитию мелкой моторики рук. В ребёнке воспитывается чувства прекрасного; формируются навыков и умения выполнять работу красиво, аккуратно; развиваются потребности в творческом самовыражении. ОК «Рисование» направлен на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. В двух последних разделах представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предмету «Художественный труд». ОК «Музыкальное развитие» основан на закономерностях музыкального искусства, формирует представления о широком культурологическом контексте музыки. Такие представления помогают детям осознать роль музыки в повседневной жизни человека вообще, в своей собственной и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Музыка» в начальной школе. ОК «Физкультурное развитие» включают в себя тренинги, игры, упражнения, которые направлены на развитие творческих и физических способностей детей. Общеразвивающие упражнения курса чередуются с дыхательной гимнастикой, что позволяет перейти от активных движений к более спокойным, релаксирующим и расслабляющим. Занятия способствуют физическому развитию личности ребёнка, активизации его двигательной активности, воспитанию в детях чувства ответственности за своё здоровье. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Физическая культура».