Учебный план МАОУ Аргат-Юльской СОШ на 2023-2024 учебный год

Учебный план на 2023-2024 учебный год в начальной школе составлен на
основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ

Минпросвещения России

от

31.05.2021 № 286

«Об

утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от
08.11.2022 № 955).
3. Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (на данный момент
находится в работе новый проект ФОП НОО, включающий изменения в
содержательной части).

4. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской

Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные
правила...»).
5. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской

Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
7. Приказ

Минпросвещения России

от

21.09.2022 № 858

«Об

утверждении

федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,

основного

общего,

среднего

общего

образования

организациями,

осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
8. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию

при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
9. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
10. Приказ

Минпросвещения России

от

02.08.2022 № 653

«Об

утверждении

федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию

при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822).

11. Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных
основных общеобразовательных программ».
12. Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении
информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных
общеобразовательных программ»).
13. Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о
введении федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования»).
14. Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О направлении
информации» (вместе с «Ответами на наиболее частые вопросы, возникающие на
региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при
введении обновленных ФГОС НОО и ООО»).
Универсальные кодификаторы распределённых по классам
проверяемых
требований
к
результатам
освоения
основной
образовательной программы по уровням общего образования и элементов
содержания по учебным предметам для использования в федеральных и
региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на
сайте https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko
16.
Устав МАОУ Аргат-Юльской СОШ (в действующей редакции).
15.

Начальное общее образование
Учебный план начального общего образования (далее Учебный план)
входит в ООП НОО, обеспечивает требования ФГОС НОО, определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебные предметы, формы промежуточной аттестации.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, включающей
внеурочную деятельность, осуществляемую в течении учебного дня.
Учебный план начального общего образования ориентирован на 4-хлетний нормативный срок освоения ФГОС НОО при пятидневной учебной
неделе. Формы организации образовательного процесса в МАОУ АргатЮльской СОШ - урок (35 минут для 1-х классов в сентябре-декабре и 40 минут
в январе-мае; для 2-4-х классов – 40 минут).
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели (для
первоклассников установлены дополнительные каникулы в феврале сроком в
течение одной недели); 2-4 классы – 34 учебные недели. Максимально
допустимая аудиторная недельная нагрузка начальной школы при 5-дневке: - в
1-х классах – 21 час - во 2, 3, 4 классах – 23 часа.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований (2.4.3648-20 СанПиН):

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре
- по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40
минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической
паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных
каникул независимо от четвертей.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в
течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в
течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов – 4 урока и один раз в
неделю 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4
классов –5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической
культуры.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты
времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах):1
класс-1 час, 2-3 класс -1,5 часа, 4 класс – 2 часа.
При реализации общеобразовательных программ используются: очная
форма обучения, дистанционное обучение с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий при необходимости
(карантин, временная нетрудоспособность и т.п.). Основными элементами
системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн- платформы; цифровые
образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; e-mail; облачные сервисы; электронные
носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия,
разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных
учебных предметов и отражает содержание образования, которое обеспечивает
решение важнейших целей современного начального образования:
• формирование
гражданской идентичности школьников, их
приобщение к общекультурным и национальным ценностям,
информационным технологиям;
• готовность к продолжению образования в основной школе;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;личностное развитие
обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебный план реализуется через комплект «Школа России».
Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет
воспитания в образовательном процессе, личностноориентированный и
деятельностный характер обучения. Все предметы, включая и предметы
эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка
единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав
комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте,
русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,
изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд,
иностранный язык.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными

областями:

Предметные области
Русский
чтение

язык

и

Учебные предметы (учебные модули)
литературное Русский язык,
Литературное чтение

Родной язык и литературное чтение Родной язык и (или) государственный язык
на родном языке
республики
Российской
Федерации,
Литературное чтение на родном языке
Иностранный язык

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика

Обществознание и естествознание Окружающий мир
("окружающий мир")
Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и светской этики:
светской этики
учебный
модуль:
"Основы
православной
культуры"; учебный модуль: "Основы иудейской
культуры"; учебный модуль: "Основы буддийской
культуры"; учебный модуль: "Основы исламской
культуры";
учебный
модуль:
"Основы
религиозных культур народов России"; учебный
модуль: "Основы светской этики"*
Искусство

Изобразительное искусство, Музыка

Технология

Технология

Физическая культура

Физическая культура

*Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
реализуется по запросу родителей через модуль «Основы светской этики» и
ведется в 4 классе в течение года.
Иностранный язык - немецкий
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
распределена на увеличение учебных часов предметов, что обеспечит развитие
коммуникативных умений и формирование диалогической и монологической
устной и письменной речи.
Шахматы 1-3 класс- 1 час.
Обучение ведется в РВГ:
Русский язык 1 с 4 , 2 с 3 классы;
Литературное чтение1 с 4 , 2 с 3 классы;
Математика , 1 с 4 , 2 с 3 классы;
Немецкий язык 3-4 классы;
Окружающий мир 1 с 4 , 2 с 3 классы ;

Физическая культура в 1-4 классах;
Технология и искусство 1 с 4 , 2 с 3 классы .
На уровне начального общего образования ОО реализует
образовательную программу «Школа России». В целом учебный план также
учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем
учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии
учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы начального общего образования определяет образовательное
учреждение.
Учебный план начальной общей школы направлен на формирование
прочных навыков учебной деятельности, овладение обучающимися
устойчивой речевой, письменной и математической грамотности,
воспитание культуры речи и общения.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся начальных классов
проводится на основе Положение о системе текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся (приказ от 31.08.2016 №36/1-0).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным
графиком и приказом директора по школе.
Промежуточной аттестацией в 1 классе считаются результаты
мониторинга качества освоения ООО НОО без фиксации достижений
обучающихся в классном журнале.
Промежуточная аттестация в 4 классе включает проведение
специальных контрольных процедур по отдельным предметам с выставлением
по их результатам отдельной отметки, которая в совокупности с годовой
отметкой определяет итоговую отметку.
Промежуточная аттестация проводится в форме годовой аттестации
обучающихся со 2 по 8 класс. Годовая аттестация обучающихся проводится
путём выставления годовой отметки обучающимся со 2 по 8 класс на основе
результатов четвертной (полугодовой) аттестации по учебным предметам
учебного плана. Годовая отметка во 2-8 классах выставляется как среднее
арифметическое всех отметок, полученных на четвертной (полугодовой)
аттестации. Годовая аттестация проводится по ОРКСЭ без фиксации
достижений обучающихся в классном журнале.
Годовые отметки по всем предметам учебного плана являются
основанием для перевода обучающегося в следующий класс.
Формы промежуточной аттестации в 2-4 классах
Формы
промежуточной
2 класс
1
3 класс
4 класс
аттестации
к
Русский язык л
а
+
с
+
Диктант с грамматическим
с
заданием
Изложение
+
+

С
р
о
к
и
п
р
о
в
е
д
е
н
и

Комплексная
контрольная
работа (метапредметная)
Литературное чтение
Тематический тест
Выразительное чтее
Иностранный язык
Словарный диктант
Перевод
с
иностранного
языка на русский язык
Математика
Устный счет
Контрольная работа
Окружающий мир
Тематический тест

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

+
+

Основы светской этики
Проект

+

Учебный план 1- 4 классы на 2023-2024
Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литературное
чтение
Литературное
чтение
Родной язык и Родной язык*
литературное
Литературное
чтение на родном чтение* на родном
языке
языке
Иностранный язык
Иностранный язык (Немецкий)
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и Окружающий мир
естествознание
(окружающий мир)
Основы
ОРКСЭ
религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Искусство
Технология
Технология
Физическая
культура

Физическая
культура

1
2 уч.

2
3
4 уч. 4уч.

5

5

4
0
0

4
0
0

-

Всего /к оплате

5

5

20/10**

4

4

16/8**

0
0

2

4
3 уч.

0
0

0*
0*

2

2

6/4**

4

4

4

4

16/8**

2

2

2

2

8/4**

--

-

1

1

1

1

1

-

1

1

1
2

1

1

4/2**

1

1

4/2**

1

1

4/2**
8/2**

20
22
22
23
87/42**
итого
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая
Шахматы/шашки
1
0
3/1**
культура
Итого
21
23
23
23
90/43**
Учебные недели
33
34
34
34
135
Всего часов
693
782 782
782
3039
Итого
к
44
финансированию
*Родителями (законными представителями) для изучения родного русского
языка, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не
выбраны.
** выделено обучение в РВГ

В 2023-24 учебном году в начальной школе реализуется ФГОС НОО ОВЗ
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отно-шений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию
в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей каждого обучающегося через
введение курсов коррекционно- развивающей области. Содержание коррекционноразвивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями
(логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой. Продолжительность занятий
определяется индивидуально в соответствии с заключением ТПМПК в групповой или
индивидуальной форме).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
предоставляют обучающимся возможность выбора в соответствии с планом
внеурочной деятельности начального общего образования.
класс
4

Количество Вид программы
детей
АОП НОО для обучающихся с УО
1
(вариант 2)

4

2

примечание
Индивидуальное
обучение на дому

АООП НОО для обучающихся с ТНР Инклюзивно в классе
(вариант 5.1 по ФГОС с ОВЗ)

итого 3
Учебный план 4 класс по ФГОС НОО ОВЗ (ТНР варианты 5.1)

*Родителями (законными представителями) для изучения родного русского языка, другие
языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны
Предметные области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение
Литературное
чтение
Родной язык*
Родной
язык
и Литературное
литературное чтение на чтение*
на
родном языке
родном языке
Иностранный
Иностранный язык
язык (Немецкий)
Математика
Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской этики

Искусство

4 класс
2 уч.

Всего

5

5

4

4

0
0

0
0

2

2

4

4

Окружающий
мир
Основы светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка

2

2

1

1

1

1

1

1

Технология

1

1

Технология
Физическая
2
2
Физическая культура
культура
23
23
итого
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
23
Итого
23
Итого
финансированию

к

0

Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 2:

Предметные
области

Учебные предметы

Количествол часов в неделю
4
класс

I. Обязательная часть
1.Язык и
речевая
практика
2.Математика

1.1 Речь и альтернативная
коммуникация

2

2.1 Математические представления

2

3.Окружающий
мир

3.1 Окружающий природный мир

2

3.2 Человек

2

3.3 Домоводство

1

3.4 Окружающий социальный мир

1

4.1 Музыка и движение

2

4.2 Изобразительная деятельность

3

5.1 Адаптивная физкультура

2

6.1 Профильный труд

-

4.Искусство

5.Физическая
культура
6.Технология

17
итого

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Ручной труд

2

Максимально допустимая учебная нагрузка обучения
на дому (при 5-ти дневной учебной неделе )

23

Внеурочная деятельность

1

Всего к финансированию:

5

Продолжительность учебного года составляет в 34 (обучается четвертый год)
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность уроков 20-35
минут. Коррекционно-развивающая область включает в себя логопедические,
психокоррекционные занятия.
Логопедические занятия
Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон
речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной
речи; формировании навыков вербальной коммуникации.
Основными направлениями логопедической работы является:
диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и
дифференциация звуков речи);
диагностика и коррекция лексической стороны речи;
диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры
речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие
коммуникативной функции речи;
коррекция нарушений чтения и письма;
расширение представлений об окружающей действительности; развитие
познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).
Психокоррекционные занятия
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм
взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление ил
ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и
межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения.
Основные направления работы:
диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной
мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной
деятельности);
диагностика
и
развитие
эмоционально-личностной
сферы
(гармонизация
пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля);
диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие
способности к эмпатии, сопереживанию);
формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе),
повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков
социального поведения).
Внеурочная деятельность в начальной школе
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
 поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
 овершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;

 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
 поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, что
предполагает оптимизацию внутренних ресурсов школы. В реализации модели принимают
участие все педагогические работники. В 1-4 классах координирующую роль выполняет классный
руководитель. Внеурочная деятельность фиксируется в журнале для внеурочной деятельности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся.

План внеурочной деятельности начальная школа
на 2023-2024 учебный год
№

1
2
2.1

3

Направления/
наименования
рабочих
программ

классы

Учреждение,
Количе Итого к
обеспечивающее
ство
финансиро
реализацию
часов
ванию
внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной
программы несовершеннолетних обучающихся.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной, финансовой
грамотности, профориентации
Конструирование
1-4
МАОУ Аргат-Юльская 1
1
СОШ
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся

3.1
3.3
4

4.1
4.2
5
5.1
5.2
5.3
6
7
8

Разговор о важном

МАОУ Аргат-Юльская 4
2
СОШ
Весёлые старты
1-4
МАОУ Аргат-Юльская 1
1
СОШ
Внеурочная деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам
Театр
1-11
МАОУ Аргат-Юльская 0,5
0
СОШ
Хор
1-11
МАОУ Аргат-Юльская 0,5
0
СОШ
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ, разновозрастных объединений по интересам, клубов
Музей
1-11
МАОУ Аргат-Юльская 0,25
0
СОШ
Волонтеры/тимуро 1-11
МАОУ Аргат-Юльская 0,25
0
вцы/орлята
СОШ
Экологи
1-11
МАОУ Аргат-Юльская 0,25
0
СОШ
Классные часы
Организация педагогической поддержки
Организация безопасности жизни и здоровья обучающихся
Итого обеспечивает
7,75
4
общеобразовательн
ое учреждение
1-4

Основное общее образование
Продолжительность учебного года для 5-9 классов составляет 34 учебных недель;
для 9- х классов 33 учебные недели; продолжительность учебной недели – 5 дней.
Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 40 минут.
Домашние задания даются учащимся с учётом возможности их выполнения: до 2,5
часов. Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, не
превышает величину максимально допустимой аудиторной нагрузки. Продолжительность
каникул:
 в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней;
 летом – не менее 8 календарных недель.
Учебный план – нормативный правовой акт, определяющий общие рамки отбора
учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности. Учебный план направлен на обеспечение оптимальной
системы управления качеством образования, осуществление функционирования школы в
едином образовательном пространстве, на сохранение преемственности между уровнями
обучения и формирование общеучебных умений.

В учебном плане основного общего образования (ООО) отражаются основные
показатели:
 общий объём нагрузки обучающихся;
 максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;
 состав и структуру обязательных предметных областей;
 недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
 объём и направления внеурочной деятельности.
Учебный план основного общего образования (для 5-9 классов) состоит из двух
частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов и учебное время, отводимое на их изучение и направлена на достижение
результатов, определяемых ФГОС ООО.
В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные
предметные области и учебные предметы:
Предметные области
Учебные предметы учебные модули
Русский язык и литература

Русский язык
Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык и (или) государственный язык
республики Российской Федерации родная
литература
Родная литература

Иностранные языки

Иностранный язык
Второй иностранный язык

Математика и информатика

Математика
Информатика

Общественно-научные предметы

История
Обществознание
География

Естественно-научные предметы

Физика
Химия
Биология

Основы

духовно-нравственной Основы духовно-нравственной культуры народов

культуры народов России

России

Искусство

Изобразительное искусство
Музыка

Технология

Технология

Физическая
культура
и
основы Физическая культура
безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности








Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и предусматривает
время:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных
предметов;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности
обучающихся; - на внеурочную деятельность
На основании мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей,
часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим
образом:
Существенными аргументами для изучения курса обществознания с 5 класса являются
следующие факты:
- в настоящее время все авторские УМК рассчитаны на изучение обществознания с 5
класса; - преподавание обществознания реализует ключевые цели ФГОС, связанные с
формированием
гражданской
идентичности,
воспитанием
патриотизма,
гражданственности, правовой культуры учащихся;
- ежегодно - высокая степень востребованности обществознания при прохождении
государственной итоговой аттестации.
С целью осуществления непрерывности образования, а также необходимостью
формирования ИКТ-компетентности учащихся на уровне основного общего образования
добавлен учебный предмет «Информатика» по 1 часу в 5-6 классах,
В предметную область «Естественно -научные предметы» в 7 классах выделено 1 час
учебного предмета «Биология» с целью обеспечения последовательности и
преемственности, формирования у учащихся представлений об отличительных
особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции, для формирования
у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и
познавательных интересов в процессе изучения биологии.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), на изучение
предмета в 5- 6 классах 1 час в неделю. Часы на изучение «ОБЖ» выделяются из части,
формируемой участниками образовательных отношений.
«Физическая культура» в 5-9 классе составляет 2 часа в неделю и 1 час во внеурочной
деятельности «Спортивные игры»
Обучение ведется в РВГ:
Немецкий язык 6-7, 8-9 классах;
Физическая культура в 6-7, 8-9 классах;
Технология в 6-7,8-9 классах;
Искусство: музыка в 5-8 классах, изобразительное искусство 5-7 классах;

Количество детей в основной школе
класс
5
6
7
8
9
итого

количество
0
3
3
2
1
9

Учебный план 5-9 классы
Предметные области
Обязательная часть
Русский
язык
литература

Учебные
предметы

Учебные
модули

и Русский язык
Литература

Родной язык и родная Родной язык*
литература
Родная литература*
Иностранный язык

Иностранный
(Немецкий)

Математика информатика

Математика

язык

5

7

8

Всего/к
оплате

9

5
3

6
3

4
2

3
2

3
3

21/16
13/10

0

0

0

0

0

0*

0

0

0

0

0

0*

3

5
Алгебра

на 2023-2024
6

3

3

15/6**

5

10/5*
3

3

3

9/9 *

Общественно-научные
предметы

Геометрия

2

2

2

6/6 *

Вероятнос
ть
и
статистика
Информатика

1

1

1

3/3*

1

1

1

3/3*

2

2

2

10/8 *

История

История
России
Всеобщая
история
Введение в
новейшую
историю
России

2

2

0,5

Обществознание
География
Естественнонаучные
предметы

1

1

1

1

4/4*

1

2

2

2

8/7*

2

2

3

7/7 *

Химия

2

Основы
духовно- Основы
духовнонравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России
Искусство
Музыка

Технология

1

Физика
Биология

1

1

1

1

1

1

Технология

2

2

4/1**

1

8/3**

2

14/2**

1

Часть , формируемая
2
участниками
образовательных
отношений
Естественнонаучные
предметы
Биология
Основы
безопасности
1
жизнедеятельности
ОБЖ
Математика
и
1
информатика
Информатика
Основы социализации
личности

7/6*

3/1**

2

27

4/4

2/1*

ОБЖ
ИТОГО

2

1

1

Физическая культура и Физическая культура
основы безопасности

2

2

1

Изобразительное
искусство

0,5

2/1**

29

30

31

32,5

149/103,5

1

2

2

0,5

Всего 7,5

1

1

1

2/1

1

2/1
1

1

Русский язык
Математика
ИТОГО
Итого
финансированию

Готовимся к ОГЭ
Финансовая
грамотность
Подготовка к ОГЭ
29

30

32

1

0,25
0,25

0
1,25/0,25

33

33

157/107,75
107,75

к

*Родителями (законными представителями) выбран для изучения родного русского языка,
другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны.
**выделено обучение в РВГ
Учебный план 5-9 класс по ФГОС ООО ОВЗ (ЗПР)
Предметные области
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский
язык
литература

и Русский язык
Литература
Родной язык и родная Родной язык*
литература
Родная литература*
Иностранный язык
Иностранный язык (Немецкий)
Математика
Математика
информатика
Алгебра

Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы

Искусство

8 класс

Всего/к
оплате

3
2
0

3
2
0

0
3

0
3

3

3

Геометрия

2

2

Вероятность и статистика
Информатика
История
России.
Всемирная
история
История. Введение в Новейшую
историю России
Обществознание
География
Физика

1
1
2

1
1
2

1
2
2

1
2
2

Химия

2

2

Биология
Музыка

2
1

2
1

1
2

1
2

1
31
2

1
31
2

Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и Физическая культура
основы безопасности
ОБЖ
ИТОГО
Часть,
формируемая

участниками
образовательных
отношений
Основы социализации личности
Финансовая грамотность

1
1
33

Математика
ИТОГО
Итого
к
финансированию
Коррекционно- развивающие занятия***

1
1
33
0

1

1*

профориентация
*Родителями (законными представителями) выбран для изучения родного русского языка,
другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны.
.
***Коррекционно- развивающие занятие с обучающимися ОВЗ проводятся во внеурочное
время классными руководителями.
Количество детей ОВЗ В 5-9 класс
класс
Количество
Вид программы
детей
8
1
АООП ООО ЗПР
итого

примечание
Инклюзивно
классе

в

1

\
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о системе текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Аргат-Юльской СОШ.
Формы промежуточной аттестации в 5-8 классах
5 класс 6 класс 7 класс
8 класс
Формы промежуточной аттестации
Русский язык
+
+
+
+
Комплексная метапредметная работа
+
+
+
+
Контрольная работа в форме ОГЭ
Литература
Тематический тест в форме ОГЭ
Выразительное чтение

Словарный диктант

+

+

+

+

+

Иностранный язык
+
+
+

+
+

+
+

+

+

+

Перевод с иностранного языка на русский язык
Математика
Устный счет

+

+

+

+

Решение задач

+

+

+

+

+

Контрольная работа в форме ОГЭ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

География
Тестовая работа в форме ОГЭ
История
Тестовая работа в форме ОГЭ
Обществознание
Тестовая работа в форме ОГЭ
Биология
Тематический тест
Зачетная работа

Информатика и ИКТ
+
Физика

Тестовая работа в форме ОГЭ
Физическая культура
+

устная проверка (теория по билетам)

+

Музыка
+

устная проверка (защита проекта)
ИЗО
+

устная проверка (защита проекта
Технология
Выставление среднечетвертной оценки

+

+

+

Внеурочная деятельность в основной школе
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
 поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
 овершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
 поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, что
предполагает оптимизацию внутренних ресурсов школы. В реализации модели

принимают участие все педагогические работники. В 5-9 классах координирующую роль
выполняет классный руководитель. Внеурочная деятельность фиксируется в журнале для
внеурочной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются
по желанию обучающихся.
План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
№

1
1.1
2
2.1
2.2

3
3.1
3.4
4

4.1
4.2
5
5.1
5.2
5.3
6
7

Направления/
наименования
рабочих программ

классы

Учреждение,
Количе Итого к
обеспечивающее
ство
финансиро
реализацию
часов
ванию
внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной
программы несовершеннолетних обучающихся.
Шахматы
4-11
МАОУ Аргат-Юльская 1
1
СОШ
Внеурочная деятельность по формированию функциональной, финансовой
грамотности, профориентации
ПРОФМИНИМУМ
6-11
МАОУ Аргат-Юльская 2
2
СОШ
Финансовая
5-11
МАОУ Аргат-Юльская 0,25
0,25
грамотность
СОШ
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся
Разговор о важном
6-11
МАОУ Аргат-Юльская 4
4
СОШ
Спортивнык игры
5-11
МАОУ Аргат-Юльская 1
1
СОШ
Внеурочная деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам
Театр
1-11
МАОУ Аргат-Юльская 0,5
0,5
СОШ
Хор
1-11
МАОУ Аргат-Юльская 0,5
0,5
СОШ
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ, разновозрастных объединений по интересам, клубов
Музей
1-11
МАОУ Аргат-Юльская 0,25
0,25
СОШ
Волонтеры/тимуровц 1-11
МАОУ Аргат-Юльская 0,25
0,25
ы
СОШ
Экологи
1-11
МАОУ Аргат-Юльская 0,25
0,25
СОШ
Классные часы
Организация педагогической поддержки
Итого обеспечивает
10
10
общеобразовательно
е учреждение

Учебный плана универсального профиля 10 класс (в этом учебном
году нет класса)
Предметная область

Учебный предмет

Уровень

5-ти дневная неделя
Количество
неделю
10 класс

часов
К оплате

в

Обязательная часть
Русский
литература

язык

и Русский язык

Б

2

2

Литература

Б

3

3совместн
о с 11кл

Иностранный язык Б

3

3совместн
о с 11кл

и Алгебра и начала Б
математического
анализа

2

2

Б

2

2

и Б

1

1

Информатика

Б

1

1

Физика

Б

2

2

Химия

Б

1

1

Биология

Б

1

1
совместно
с 11

История

Б

2

2

Обществознание

Б

2

2
совместно
с 11

География

Б

1

1

Физическая
культура, Физическая
Б
основы
безопасности культура
жизнедеятельности
Основы
Б
безопасности
жизнедеятельности

3

3совместн
о с 11кл

1

1совместн
о с 11

1

1

28

21

Иностранные языки
Математика
информатика

Геометрия
Вероятность
статистика

Естественно-научные
предметы

Общественно-научные
предметы

Индивидуальный
проект
ИТОГО
Часть,
формируемая
образовательных отношений

участниками

6

Элективный курс по математике

1

1
совместно
с 11

Элективный курс по русскому языку

1

1совместн
о с 11

Финансовая грамотность

1

1совместн
о с 8 и 11
классом

Элективный курс по обществознанию

1

1
совместно
с 11

Биология

1

1
совместно
с 11

Выбор профессии

1

1

Учебные недели

34

18

Всего часов

34

0

Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами

34

Общая допустимая нагрузка за период
обучения в 10 - 11-х классах в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами в часах, итого

2312

Учебный план для 11 классов рассчитан на 2-х летний нормативный срок
освоения основных образовательных программ среднего общего образования.
Минимальное количество часов, отведённых в учебном плане на преподавание
каждого оьразовательного компонента, рассчитано из расчёта: 10 класс- 34
учебной недели, 11 класс 34. Учебный план ориентирован на 5 дневную учебную
неделю.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Продолжительность урока на уровне среднего общего образования составляет
40минут.

Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы
обязательной части и учебные курсы, обеспечивающие различные интересы
обучающихся, не превышает максимально допустимую недельную нагрузку
обучающихся 34 часов в неделю.
Количество часов, отведенных на обязательную часть учебного плана, в
совокупности с количеством часов части, формируемой участниками
образовательного процесса, за 2 года реализации основной образовательной
программы среднего общего образования составляет не более 2590 часов.
Учебный план определяет общий объём нагрузки и максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей.
Учебный план предусматривает изучения обязательных учебных предметов по
выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включение во все учебные планы
учебных предметов.
Учебный план содержит на базовом уровне универсального профиля следующие
предметы: русский язык, литература, немецкий язык, математика (включая алгебру и
начала математического анализа, геометрия), история, физическая культура, основы
безопасности жизнедеятельности, астрономия, химия, биология, обществознание,
информатика, физика.
Элективные курсы по русскому языку и математике направленны на
подготовку к ГИА по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ.
Учебные занятия выстраиваются на принципах технологии внутренней
дифференциации по выбору.
Элективные курсы по финансовой грамотности направлены наформирование
грамотного отношения к финансам по 1 часу.В учебном плане предусмотрено
выполнение обучающимися индивидуального проекта- 1 час в неделю.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественно-творческой, иной.
Система оценивания индивидуального проекта определяется положением о
индивидуальном проекте.
Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о системе текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Аргат-Юльской
СОШ.

Универсальный профиль 11 класс
Предметная
область

Учебный предмет

Кол-во часов

к оплате

11 класс3 ч.
в год

в нед

Русский язык и

Русский язык

Б

2

68

2

литература

Литература

Родной язык и
родная литература

Родной язык

Б

0

0

Родная литература

Б

0

0

Математика и
информатика

Математика:
алгебра и начала
математического
анализа, геометрия

Б

4

136

4

5
Б

5

Информатика

Б

1

Иностранные
языки

Иностранный язык (немецкий)

Б

3

102

3

Естественные
науки

Химия

Б

2

68

2

Биология

Б

2

68

2

Физика

Б

2

68

2

Астрономия

Б

-

История

Б

2

68

2

2

68

2

Общественные
науки

Обществознание
Физическая
культура,
экология и
основы
безопасности
жизнедеятельности

Дополнительные
учебные предметы

Б

170

34

1

Физическая культура

Б

3

Основы безопасности
жизнедеятельности

Б

1

34

1

Индивидуальный
проект

ЭК

1

34

1

География

Б

102

3

1020

30

30
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений Дополнительные предметы и курсы по
выбору*
Финансовая грамотность

1

34

1

Элективный курс по русскому языку

1

34

1

Элективный курс по математике

1

34

1

Электив по обществознанию

1

34

1

ИТОГО

34

ЭК

1156

34

Организация промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения учащимися содержания учебной дисциплины за учебный год (годовая аттестация).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы «О форме,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся».

Промежуточная аттестация проводится в учебное время. Сроки проведения утверждаются
специальным приказом по школе. Периодичность проведения промежуточной аттестации: 1 раз в
конце учебного года.
Итоговая аттестация учащихся 11 класса проводится соответственно срокам,
установленным Министерством образования и науки Российской Федерации на 2021 – 2022
учебный год. Начало экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ – 1000 часов в ППЭ.
Промежуточная аттестация в соответствии с требованиями ФКГОС
Класс

11

Предмет

Форма

Русский язык

Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ЕГЭ

Литература

Переводное сочинение

Немецкий язык

1.Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ЕГЭ
2. Комплекс заданий стандартизированной формы

Математика

Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ЕГЭ.
(базовый, профильный уровни)

Информатика

1Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ЕГЭ
2. Комплекс заданий стандартизированной формы

История

1Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ЕГЭ
2. Комплекс заданий стандартизированной формы

Обществознание

1.Контрольное тестирование с использованием КИМов
аналогичных КИМам ЕГЭ
2. Комплекс заданий стандартизированной формы

Биология

1.Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ЕГЭ
2. Комплекс заданий стандартизированной формы

Физика

1.Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ЕГЭ

2. Комплекс заданий стандартизированной формы
Химия

1.Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ЕГЭ
2. Комплекс заданий стандартизированной формы

ОБЖ

Комплекс заданий стандартизированной формы

Физическая культура

Контрольная сдача нормативов ГТО

Учебный план дошкольное общее образование на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план МАОУ Аргат-Юльской СОШ разработан на основе Закона РФ «Об образовании в
Российской Федерации» №273 от.29.12.2012 г., письма Министерства образования Российской
Федерации от 17.02.2004 года № 14-51-36/13 «Об использовании программ адаптивного развития
при подготовке детей к школе», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения дошкольников в
общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2. 2821-10 и в соответствии с лицензией
выданной МАОУ Аргат-Юльской СОШ № 0001687 от 24.04.2012г.
Дошкольная группа при МАОУАргат-Юльской СОШ (от 3 до 7 лет) общеразвивающей
направленности. Функционируют 1 РВГ (3-7 лет)
Данная система обучения помогает адаптироваться и готовиться к условиям обучения в первом
классе, позволяет научить ребят правильному общению на уроке, развивает их речь.
Учебный план рассчитан на работу в режиме пятидневной учебной недели по 3 занятия в день в
течение всего учебного года. Продолжительность одного занятия 25 минут с перерывами по 10
минут. Занятия проводятся в игровой форме, ролевой и предметной игры или в сочетании всех
элементов на одном уроке. Учебный план группы предшкольной подготовки представлен 5-ю
образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие.

Образовательная область

Социально -коммуникативное

Компоненты

Количество часов в
неделю
3-7 лет

К оплате

Ознакомление с окружающим
миром

1

1

Введение в математику

1

1

подготовка к обучению грамоте

2

2

1

1

1

1

Рисование

1

1

Лепка. Аппликация.
Конструирование.

2

2

Физкультурное развитие

1

1

10

10

развитие

Познавательное развитие

письму
Речевое развитие

Художественно –эстетическое

Введение в художественную
литературу
Развитие речи

Физическое развитие

Итого

Образовательный компонент (ОК) «Ознакомление с окружающим миром»

направлен на знакомство дошкольников с целостной картиной мира. Материал
представлен с позиции узнающего мир дошкольника. Он позволяет показать всеобщую
взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью. Содержание
пособий способствует развитию экологической культуры, расширению знаний об
окружающем предметном мире, природной и социальной среде, обучению основам
безопасности жизнедеятельности человека. В данном разделе представлены знания и
умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предмету «Окружающий
мир».
ОК «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» направлен на формирование фонематического восприятия и слуха обеспечивает обогащение активного словаря
ребенка, связной речи. Обеспечивает формирование умений составлять
повествовательный
рассказ, рассказ-рассуждение. Важное место в курсе занимает лексическая работа:
наблюдение над значением слов, над многозначными словами, словами с
противоположным значением. Большое внимание уделяется обогащению пассивного и

потенциального словаря ребёнка, развитию грамматического строя его речи, умений
связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка - носителя языка. Особое внимание
уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке
руки ребенка к письму. Ведётся систематическое развитие словесного творчества
ребенка. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие
специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение».
ОК «Введение в художественную литературу» носит рекомендательный характер.
Взрослому при выборе текста для чтения необходимо учитывать настроение ребят, их готовность к чтению конкретного произведения. В целом читательские интересы старших
дошкольников достаточно разнообразны. Они с удовольствием слушают и обсуждают
произведения разных жанров на нравственную тему, о природе, о животных, своих
сверстниках, любят сказки, готовы к слушанию и обсуждению текстов, построенных на
игре слов, нелепицах и т.п. Все рекомендованные тексты для чтения делятся на три
раздела, однако последовательность расположения разделов и текстов внутри может
меняться. Структура занятий включает в себя четыре этапа: рассматривание книги,
медленное и выразительное прочтение текста учителем, обсуждение прочитанного,
воспроизведение услышанного с помощью специальных заданий.
ОК «Введение в математику» включает знания и умения, являющиеся средством
развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между предметами, развитию логического
мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие
специальную подготовку к учебному предмету «Математика».
ОК «Лепка. Аппликация. Конструирование» учит ребёнка организовывать свою деятельность; знакомят детей с различными изобразительными материалами,
особенностями их обработки, необходимыми инструментами и их применением;
способствуют развитию мелкой моторики рук.
В ребёнке воспитывается чувства прекрасного; формируются навыков и умения выполнять работу красиво, аккуратно; развиваются потребности в творческом самовыражении.
ОК «Рисование» направлен на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. В двух
последних разделах представлены знания и умения, обеспечивающие специальную
подготовку к учебным предмету «Художественный труд».
ОК «Музыкальное развитие» основан на закономерностях музыкального искусства,
формирует представления о широком культурологическом контексте музыки. Такие представления помогают детям осознать роль музыки в повседневной жизни человека
вообще, в своей собственной и постичь своеобразие выражения в музыкальных
произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира. В
данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную
подготовку к учебному предмету «Музыка» в начальной школе.
ОК «Физкультурное развитие» включают в себя тренинги, игры, упражнения, которые
направлены на развитие творческих и физических способностей детей. Общеразвивающие упражнения курса чередуются с дыхательной гимнастикой, что позволяет перейти
от активных движений к более спокойным, релаксирующим и расслабляющим. Занятия
способствуют физическому развитию личности ребёнка, активизации его двигательной
активности, воспитанию в детях чувства ответственности за своё здоровье. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к
учебному предмету «Физическая культура».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».