Отчёт по результатам самообследования МАОУ Аргат-Юльская СОШ за 2019 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Аргат-Юльская средняя
общеобразовательная школа Первомайского района
(МАОУ Аргат-Юльская СОШ)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по школе
от 16.04.2020г №25-О

Отчет по результатам самообследования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения Аргат-Юльской средней
общеобразовательной школы Первомайского района
за 2019 год

Аргат-Юл
1

СОДЕРЖАНИЕ
I
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ВВЕДЕНИЕ
1
Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
1.1
Формы получения образования и формы обучения

3
3
3
3

1.2

Динамика контингента обучающихся (по уровням образования)

3

1.3

Количества обучающихся на одного педагога

4

1.4

Специфика и формы реализации образовательных программ

4

1.5
Технологии, используемые при реализации образовательных программ
1.6
Организация и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации
1.7
О подготовке обучающихся к ГИА, организация, проведение ГИА обучающихся и ее результатах
1.8
Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными
возможностями здоровья
2
Оценка системы управления образовательной организации
2.1.
Обеспечение открытости и доступности информации
2.2.
Оценка эффективности государственно-общественного управления
2.3.
Основные достижения школы
2.4.
Использование ИКТ-технологий в управлении
3
Оценка кадрового обеспечения
4
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
5
Оценка качества материально-технической базы
6
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
6.1
Организация внутренней системы оценки качества образования
6.2
Качество образовательных результатов
6.3
Качество условий организации и обеспечения образовательного процесса
6.4
Информационная открытость
6.5
Внутренняя оценка качества образовательной деятельности
7
Основные тенденции изменения качества образования
8
Основные управленческие решения, направленные на совершенствование
качества образования
II

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ АРГАТ-ЮЛЬСКОЙ СОШ

5
6
7
8
9
9
10
10
10
10
11
11
12
12
13
14
14
14
16
16
18-24

2

I.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
Самообследование МАОУ Аргат-Юльская СОШ проводилось в соответствии с Порядком
проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от
14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Самообследование проводится ежегодно администрацией школы. Самообследование
проводится в форме анализа условий и результатов образовательного процесса.
МАОУ Аргат-Юльская СОШ расположена в 120 километрах от районного центра и в 240
километрах от областного центра.
Обучение в школе проводится в одну смену по пятидневной рабочей неделе 1-9 классы, 1011 классы по шестидневной. В анализируемом учебном году в школе был следующий режим
занятий:
начало уроков – 09.00
продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2-11 классы -34 учебные
недели.
продолжительность уроков:
Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима
обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии
(январь - май) - по 4 урока по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется
динамическая пауза продолжительностью 20 минут; обучение проводится без балльного
оценивания знаний учащихся и домашних заданий; дополнительные недельные
каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
2-11 классы – 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками устанавливается в соответствии с
санитарными нормами.
Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти – 1– 9
классы, полугодия – 10 – 11 классы.
Школа, работает в соответствии с Программой развития муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения Аргат-Юльской
средней
общеобразовательной школы Первомайского района, сроки ее реализации: 2018 – 2021
гг.
1.
Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
1.1 Формы получения образования и формы обучения
Все учащиеся получают образование в школе. Нет учащихся на семейном образовании и
самообразовании. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с уровнем
образовательных программ: дошкольное образование - 4 года (с 3-ти лет до 6,6 лет); начальное
общее образование - 4 года; основное общее образование - 5 лет; среднее общее образование - 2
года. Форма обучения - очная. Четыре обучающихся обучаются по адаптированным
программам, из них 1 обучающийся получают индивидуальное обучение на дому.
1.2

Динамика контингента обучающихся (среднестатистические данные за календарный
год по уровням образования)

Уровень образования
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Итого

2018
12
8
10
4
34

2019
12
10
12
3
37

Количество учащихся в школе за последние два года стабильное. Контингент обучающихся
3

стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие районы,
поступление в ССУЗы) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Средняя наполняемость классов в школе 2,5 учеников, что ниже районной (12,3 человек).
Количество учеников в классах колеблется от 1 чел до 5 чел.
Количества обучающихся на одного педагога –2,7
Специфика и формы реализации образовательных программ:
Для воспитанников предшкольных групп реализуется образовательная программа «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Данная
программа рассчитана на один год и направлена на максимальную подготовку детей к школе.
Программа дошкольного образования обеспечивает формирование у ребенка мотивации к
познанию и творчеству, укрепления психического и физического здоровья ребенка.
Дошкольные учреждения проводят определенную подготовку детей к школе, но из-за
отсутствия единых правил этой подготовки в начальную школу дети приходят с неразвитой
мелкой моторикой рук, неумением ориентироваться в пространстве, с неразвитой устной речью,
с несформированными умениями организовать свою деятельность. Поэтому школа должна
сформировать у детей мотивацию к обучению в школе, эмоциональную готовность к нему,
развивать любознательность, творческую активность, умение работать не только самостоятельно,
но и в коллективе. В школе организованы подготовительные занятия с детьми.
В ОУ организован всеобуч для родителей, чьи дети пойдут в школу. Педагог-психолог
проводит диагностику будущих первоклассников. Тематика родительских собраний: «Что
должны знать родители о стандартах второго поколения?», «Организация учебной и внеурочной
деятельности учащихся», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Первый раз в первый класс!». В
течение учебного года родители могут получить консультацию у учителей начальных классов,
замдиректора по УВР, педагога-психолога, учителя –логопеда.
1.3
1.4

В 1-4 классах ФГОС НОО реализуется через комплект «Школа России».
В 5 -8 классах реализуется ФГОС ООО.
Особенности: в учебный план в часть, формируемой участниками образовательных отношений
добавлены следующие предметы:
Предметная область
Учебный предмет
класс
Количество
часов
Общественно - научные
Обществознание
5
1
предметы
Краеведение
География Томской
8
0,5
области
Основы безопасности
Основы безопасности
7
1
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Математика и информатика Информатика и ИКТ
5
1
Математика и информатика Информатика и ИКТ
6
1
Естественно – научные
Биология
7
1
предметы
Предпрофильная
Основы социализации
9
1
подготовка
личности
Краеведение
География Томской
9
0,5
области
Предпрофильная
Элективный курс по
9
1
подготовка
обществознанию
10 и 11 классы: Элективные курсы по русскому языку и математике репетиционного
характера направлены на подготовку к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по
отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ. Учебные занятия выстраиваются на
принципах технологии внутренней дифференциации по выбору.
4

1.5 Технологии, используемые при реализации образовательных программ:
В Аргат-Юльской школе создаются условия для стабильного повышения качества знаний,
умений, навыков и способов деятельности обучающихся; развиваются когнитивные, креативные и
организационно-деятельностные качества личности с использованием ИКТ; обеспечивается
повышение профессиональной компетентности педагогов, формируется конкурентоспособность и
положительный имидж современной школы соответственно запросам родителей и учащихся.
В центре внимания педагогического коллектива - организация образовательного процесса с
ориентацией на увеличение роли самостоятельной работы обучающихся, на приобретение ими
опыта самообразования, обучения рациональным приемам работы с текстом, учебником, другими
источниками информации, на развитие интеллектуальных умений и навыков как основы
исследовательской деятельности. В настоящее время в образовательном процессе школы широко
используются образовательные технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка за счет
уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе.
Для отбора современных образовательных технологий педагогическим коллективом была
разработана модель обучающегося школы, в которой отразились основные умения школьника,
сформированные на второй ступени обучения, определены приоритетные образовательные
технологии и преобладающие методы обучения, способствующие развитию данных умений,
сформулированы предполагаемые результаты внедрения данных технологий.
Педагогами применяется и разработаны индивидуальные образовательные программы или
индивидуальные образовательные маршруты для развития индивидуальных способностей
обучающихся и для коррекции в обучении слабоуспевающих учащихся.
Применение данных технологий и методов обучения направлено на достижение образовательных результатов: предметных - получение знаний в соответствии со своими индиидуально-личностными характеристиками; личностных - возможность реализовать индивидуальные способности; метапредметных – умение использовать возможные ресурсы для
реализации планов деятельности.
Также используют проблемное обучение, с помощью которого пробуждается мысль,
познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования
правильных
обобщений.
Проектная технология позволяет педагогам организовать учебно-познавательную деятельность
школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или
теоретически значимой проблемы, при этом виден сразу внешний результат. Информационнокоммуникативные технологии повышают мотивацию у учеников к изучению предметных
дисциплин, при этом снимается психологическое напряжение школьного общения путем
перехода от субъективных отношений «учитель-ученик» к наиболее объективным отношениям
«ученик-компьютер-учитель», повышается эффективность ученического труда. Педагоги
начальных классов применяют: игровые технологии; технологию РКМЧП; групповые
технологии; личностно-ориентированные технологии, технологию смыслового чтения.
1.6 Организация и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации проводится
в соответствии с Положением о системе текущего контроля и промежуточной аттестации.
(http://argat-ul.tomschool.ru)
О подготовке обучающихся к ГИА, организация, проведение ГИА обучающихся и ее
результатах.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов МАОУ Аргат-Юльской
СОШ в 2019 году была проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативноправовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней образования. В
государственной (итоговой) аттестации участвовали 2 выпускника 9-го класса и 1 выпускник
11-го класса.
Подготовка к итоговой аттестации обучающихся 9-ых, 11-ых классов началась в сентябре:
была спланирована работа, направленная на организацию итоговой аттестации в двух формах:
новой, традиционной (для выпускников 9-ых классов) и в форме ЕГЭ (для выпускников 11-ых
классов).

1.7

5

В соответствии с этим администрацией школы, классными руководителями и учителями предметниками проводился ряд мероприятий, позволяющий:
- познакомить выпускников и их родителей с условиями проведения итоговой аттестации в
текущем учебном году;
- подготовить выпускников к сдаче экзаменационных испытаний.
Результаты итоговой аттестации за курс средней школы
В 11-м классе обучалось 1 человек, к итоговой аттестации допущен.
Обязательными экзаменами, влияющими на получение аттестата, являлись математика
(ЕГЭ) и русский язык (ЕГЭ). Остальные предметы выбирались выпускниками в зависимости от
требований вуза, в который они поступают.
Обязательными экзаменами, влияющими на получение аттестата, являлись математика
(ЕГЭ) и русский язык (ЕГЭ). Остальные предметы не выбирались.
На конец 2018-2019 учебного года в 9 классе обучалось 2 обучающихся (1 ученик ОВЗ). К
государственной итоговой аттестации были допущены 2 обучающихся.
Успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об
основном общем образовании 2 выпускника .
Обучающиеся 9 классов сдавали два обязательных экзамена (русский язык и математика) и
два обязательных экзамена по выбору. Ниже представлены результаты государственной итоговой
аттестации обучающихся IX класса.
Количество обучающихся принявших участие в тестировании ГИА

таблица №1.
Приняли
Приняли
участие в ОГЭ,
участие в ОГЭ,
(чел.) 2017-2018 уч.
(чел.) 2018-2019 уч.
год
год
Русский язык
1
2
2
Математика
1
2
2
Биология
1
1
Обществознание
1
1
Традиционно обучающиеся выбирают обществознание и биологию.
Предмет

Приняли участие
в ГВЭ, (чел.)
2016-17 уч.год

таблица №2.
Итоговая таблица качества знаний выпускников IX-х классов 2019г. проходивших
государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена
ГВЭ
Количество
Математика
Русский язык
Р.Я. собеседование
участников
1
100%
100%
100%
ОГЭ
Количество Математика
Русский
Р.я.
Биология Обществознание
участников
язык
собеседование
1
100%
100%
100%
100%
100%

таблица №3.
Итоговая таблица участия ОУ в ГИА в форме ОГЭ выпускников IX-х классов 2019 года.

6

36

33

29,7

15,5

24,7

23,1

31,22

15,86

25,52

25,90

Ср. тест.
по школе

Английский язык

Литература

Информатика

География

Биология

Физика

Химия

19

Обществ.

Математика

34

История

Русский язык

Средний
тестовый
балл

ОУ

№
По
области

Средний
тестовый
балл по
району

АргатЮльская
СОШ

30,5

22,3

Результаты сдачи экзамена ОГЭ показали высокий уровень индивидуальной подготовки
учащихся по всем предметам
таблица №4.
Доля участников ЕГЭ, сдававших предметы по выбору
№
Предмет
Количество участников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Обществознание
Биология
Физика
История
Химия
География
Информатика и ИКТ
Иностранный язык
Литература

0
0
0
0
0
0
0
0
0

10

Математика базовый уровень

1

11

Математика профильный уровень

0

Для выпускников 11-х классов обязательными предметами для сдачи экзамена в форме ЕГЭ:
русский язык и математика базовый или профильный уровень. Выпускники проходили
государственную итоговую аттестацию только в основные сроки (май – июнь 2019 г.). Общее
количество участников ЕГЭ составило 1 человек.
ЕГЭ по другим общеобразовательным предметам: физика, химия, биология, география,
иностранный язык (английский), история, обществознание, литература, информатика и ИКТвыпускник не сдавал .

7

Таблица№ 5.
Итоговая таблица участия ОУ в ГИА в форме ЕГЭ выпускников XI-х классов 2019 года.
№
ОУ
Русский язык Математика БАЗ
Ср. тест.
по школе
Средний тестовый балл
1

Аргат-Юльская СОШ

СТБР
СБ по ОБ

53

4

53

64,3
69,05

4,1
4,1

51,9

1.8.Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
На конец 2019 года в школе 4 ребенка имеют заключение ПМПК.
Обучение организовано в классах общего назначения.
В 5,8 классах реализуется ФГОС ООО ЗПР (3 человека),
АОП дошкольного образования с УО (1 человек)
Сравнительный анализ количества детей с ОВЗ по годам
№

Учебный год
2016-2017 учебный год

Количество
6

2017-2018 учебный год

5

2018-2019 учебный год

4

Таблица №6

детей с ОВЗ

ОУ предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих
учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса
следующих категорий детей:
- имеющих показания специалистов территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии об индивидуальном подходе в обучении по различным учебным предметам;
- имеющих протоколы территориальной психолого – медико - педагогической комиссии.
По итогам учебного года все обучающиеся с ОВЗ успешно окончили учебный год и
переведены в следующие классы.
Таблица №7

Результаты обучения детей с ОВЗ
Из общего количества детей с ОВЗ:
Переведены
Оставлены на
Систематическ
на обучение по дублирование
и
пропускали
программе более учебного года
учебные занятия
высокого уровня

нет

нет

нет

Состоят
на
разного вида учёте
за систематическую
неуспеваемость,
нарушения
поведения
(внутришк.,
КДН,
ОДН)
нет

8

Нормативно-правовое обеспечение приведено в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ
условий для реализации адаптированных образовательных программ: внесены изменения и
дополнения в Устав, дополнения в должностные инструкции (заместителя директора, педагогапсихолога, учителя, педагога-организатора); разработаны локальные акты (http://argatul.tomschool.ru)

В школе действует система психолого-педагогического сопровождения. Создан ПМП
консилиум, действует психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-9 классов, которые
обучаются по ФГОС НОО и ФГОС ООО. Его деятельность строилась в соответствии с планом, а
также по необходимости проводились внеплановые консилиумы. Были созданы условия для
обучения, организована работа педагога-психолога. Психолого-педагогическое и социальноправовое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется на основе согласия родителей и
рекомендаций ПМПК. Свою работу ПМПк в 2018 – 2019 учебном году начал с утверждения
состава членов и распределения обязанностей между членами ПМПк и плана работы на новый
учебный год.
Решались задачи по обеспечению адаптации в школе в 1,5 классах, сохранению и укреплению
психического здоровья детей, формирование психологически комфортного климата в
образовательной среде. С этой целью проводились собрания и индивидуальные беседы с
родителями детей с особыми учебными потребностями, индивидуальные беседы с детьми.
Преподаватели, работающие с такими детьми, сообщили о результатах работы: о достижениях и о
трудностях в обучении.
В октябре на заседании ПМПК рассматривались итоги обследования учащихся 1 и 5
классов, в марте – 4 класса.
Для лучшей работы школьного ПМПК в 2018 году была введена в штатное расписание
должность - «Учитель-логопед», учитель прошел профессиональную переподготовку по
программе «Учитель - логопед» в количестве 300 часов.
2.
Оценка системы управления образовательной организации.
2.1. Обеспечение открытости и доступности информации об образовательном учреждении.
В конце 2018 года образовательное учреждение перешло на новую электронную площадку, на
которой был разработан сайт учреждения.
Вся информация о школе расположена на официальном сайте МАОУ Аргат-Юльская СОШ
(http://argat-ul.tomschool.ru). В школе единая локальная сеть с доступом в Интернет, охватывающая
все кабинеты.
2.2. Оценка эффективности государственно-общественного управления в образовательной
организации.
Управление школой носит государственно-общественный характер и осуществляется на
принципах единоначалия и самоуправления. Единоначалие представляет директор.
Государственно-общественное управление — Совет Школы учреждения. На сегодняшний день
совет Школы выстроил следующую схему взаимодействия: с Родительским комитетом, Большим
ученическим советом школьников, Педагогическим советом и местным сообществом:
выдвижение проблем, озвучивание интересов школьников, родителей, педагогов на
классных собраниях и заседаниях родительского комитета;
дальнейшее их обсуждение на совете школьников и/или заседаниях родительского
комитета;
разработка проекта решения проблемы и его обсуждение на уровне директора и Совета
Школы.
Так реализуется принцип демократизации управления: вовлечение большего количества людей в
процесс принятия важных для школы и сообщества решений
2.3. Основные достижения школы является участие педагогов в профессиональных
конкурсах и мероприятиях различного уровнях:
Мероприятие
Результат
Количество учителей
9

Муниципальный конкурс
«Лучший медиаурок»
Муниципальный фестиваль
открытых уроков «Математика
на уроке и вне»
Муниципальный методический
десант на базе МАОУ
Альмяковской ООШ
Конкурс педагогов-лидеров
социального проектирования
«Мастер социального проекта2019»
Фестиваль открытых уроков
«Уроки будущего»
Конкурс «Математика нужна
всем»
ТОИПКРО
Публикации различных уровней

Победитель, призёр

5

Победитель, призёр

4

сертификат

5

победитель

2

призёры

4

победитель

1

статья

8

2.4. Использование ИКТ-технологий в управлении
Во всех классах введен электронный дневник и электронный журнал. Школа зарегистрирована в
АИС «Зачисление», «Контингент», навигатор дополнительного образования, в АИС «Сетевой
город. Образование», работает в системе Паспорт школы.
3. Оценка кадрового обеспечения

Педагогический коллектив школы стабилен. Текучести кадров нет. Вакансия – учитель английского языка.
Состав педагогических кадров

Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%, уровень образования
педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей.
Учителя владеют современными педагогическими образовательными технологиями,
повышают свою педагогическую компетентность, участвуют в методических семинарах
разных уровней, проводят открытые уроки, дают мастер-классы.
Высшую категорию имеют 2 человека, первую категорию – 8 человек, 1 человек без
категории
До 30 лет – 1 человека (9%)
От 31 до 40 лет – 4 человек (36 %)
От 41 до 55 лет – 5 человек (45%)
От 56 до 60 лет – 0 человек (0%
выше 60 лет – 1 человека (9%)
Образовательный ценз
Показатели
1 Показатели
ОУ
Кол-во
%
Общее количество педагогических
10
100%
работников ОУ
Учителя с высшим образованием, из них:
8
80%
с высшим педагогическим
8
80%
с высшим (непедагогическим), прошедших
0
0%
курсы повышения квалификации по профилю
деятельности
Характеристика учительских кадров

10

Учителя, аттестованные на квалификационные
категории
(всего), в том числе:
высшая категория
первая категория
соответствие занимаемой должности

9

90%

2
7
0

20%
70%
0%

Педагоги школы отмечены следующими наградами:
- нагрудным знаком «Отличник просвещения»- 1 чел.
Отличительная черта педагогического коллектива – высокий профессионализм, творческий
подход к работе, доброжелательность и любовь к детям.
Работа с педагогическими кадрами в 2019 году велась по следующим направлениям:
- Аттестация педагогических и руководящих работников.
- Повышение квалификации педагогических работников.
- Участие в профессиональных конкурсах.
Обобщение педагогического опыта.
1 человек в коллективе не имеет категории (малый стаж работы).
4. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАОУ Аргат-Юльской СОШ все обучающиеся обеспечены учебниками. В 2019 .г. учебники
приобретены за счет областного бюджета.
Общее количество единиц учебников – 534 .
Продолжена работа в системе АИС "Учебник".
5. Оценка качества материально-технической базы
В 2019 года проведены следующие ремонтные работы: косметический ремонт помещения: окраска

стен, покраска пола в спортзале.
Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели
Показател
и школы
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
100%
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
10
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном
2,5
процессе
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)
Да
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
2
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)
Да
Наличие сайта (да/ нет)
Да
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)
Да
Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Название кабинета
Кабинет физики, биологии, географии и ОБЖ
Кабинет химии и иностранного языка
Кабинет математики
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет истории и обществознания
Кабинет начальных классов
Спортивный зал
Мастерская

Кол-во
1
1
1
1
1
1
2
1
1
11

Материально-техническая база школы соответствует действующим санитарным,
противопожарным нормам и правилам, позволяет реализовать в школе образовательные
программы, сохранять и поддерживать здоровье учащихся, проводить диагностику и
коррекцию физического и психического здоровья детей.
В школе имеется 1 компьютерный класс, где ведется обучение учащихся
информатике. Локальная сеть в данном классе объединяет 10 компьютеров.
Компьютерная техника также установлена в кабинете директора. Выход в Интернет
возможен во всех учебных кабинетах, что позволяет учителю-предметнику в полной
мере реализовать свою творческую активность, поработать в электронном журнале.
В кабинетах имеются современные необходимые для учебно-методические
комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований
Государственного стандарта общего образования; требований к подготовке выпускника,
сформулированных в образовательном учреждении с учетом особенностей реализуемых
образовательных программ.

Создана комфортная пространственно-архитектурная среда. Ремонт школьных помещений и
рекреаций выполнен в едином стиле и с дизайнерским решением.
Созданы условия для отдыха. В рекреациях и коридорах установлены скамейки, установлен теннисный
стол для игры в теннис на переменах. Проведено озеленение школы.
На время получения образования предоставляются бесплатно в пользование учебники и учебные пособия,
а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания»
В сентябре в рамках введения ФГОС ООО, были закуплены учебники для обучающихся 8 классов.
Обеспечение учебных кабинетов современным оборудованием. IT- инфраструктура
В школе имеются все необходимые предметные кабинеты.
Имеется необходимое лабораторное оборудование для выполнения практической части по химии,
биологии и физики, 2 цифровых фотоаппарата, 2 телевизора, 2 DVD-плейера, 1 диктофон.
В школе единая локальная сеть с доступом в Интернет, охватывающая все кабинеты.
Большое внимание уделяется материально-техническому оснащению и развитию цифровой
образовательной среды: 3 кабинета
школы оснащены компьютерно- проекционной техникой.
Интерактивных досок - 2 штуки.
Кроме того у 50% обучающихся имеется домашний компьютер с доступом в интернет. Образовательное
учреждение ведет во всех классах электронный дневник..

В 2019 г. в школе улучшено материально-техническое обеспечение реализации образовательного
процесса (были закуплены парты и стулья для начальной школы)
согласно требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
Вывод по итогам анализа материально-технического обеспечения перехода ОУ на ФГОС в 2018 и
2019 г.: материально-техническая база ОУ соответствует требованиям ФГОС к материальнотехническому обеспечению образовательного процесса.
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
6.1
Организация внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования организованна в соответствии с
Положением о ВСОКО в МАОУ Аргат-Юльской СОШ. Сформулированные в Положении о
внутренней системе оценки качества образования в учреждении задачи реализуются по
следующим показателям:
1.Качество образовательных результатов
1.1.
Личностные результаты
1.2.
Предметные результаты
1.3.
Метапредметные результаты
1.4.
Здоровье обучающихся
2. Качество условий организации и обеспечения образовательного процесса
2.1.
Удовлетворенность участниками образовательного процесса качеством образования
2.2.
Кадровое обеспечение
12

2.3.
Программное - методическое обеспечение
2.4.
Материально-техническое обеспечение
2.5.
Финансовое обеспечение Эффективность управления образованием
3.Качество процесса реализации ВШК
3.1.
Эффективность ученического самоуправления
3.2.
Эффективность общественно-государственного управления
3.3.
Информационная открытость
3.4.
Качество профессиональной деятельности учителя.
Качество образовательных результатов
Личностные результаты учащихся отражены в портфолио каждого ребенка. Мониторинг
проводит педагог-психолог по методикам и диагностикам в соответствии с образовательной
программой.
Предметные результаты
Показатели общей и качественной успеваемости по ступеням обучения и в целом по ОУ
за 3 года

6.2

Уч.год

1-ступень
2-ступень
3-ступень
кач.
абс
кач. абс
кач.
абс
2016/17
50
100
30
100
0
100
2017/18
50
100
30
100
0
100
2018-19
40
100
33
100
0
100
Вывод: качественная успеваемость в целом по ОУ стабильна.
Участие ОУ в создании региональной
тестирование),
Предмет

Русский язык

Математика,
экзамен

Окружающий
мир
Метапредмет

Класс

В целом по ОУ
кач.
абс
31
100
25
100
32
100

системы оценки ка чества образования (региональное

2018

2019

Вс
его
уча
стн
ик
ов

Школьны
й
уровень

муниципаль
ный

региональный

Школьны
й
уровень

муници
пальны
й

региона
льный

5

4

27,75 б

22,49б

25,7 б

14,14

16,71

8
4
6
10
5

2
2
2
2
3

30,5 б
25,5
22,5

18,92 б
22,21
19,02

16,33
3
ученика

22,04
26,51
21,83

13б

11,75б

14,60б

12,09
14,4

17,2
15,32

7

1

8,5
16
3
ученика
18

10,66

13.56

8
10
6
4

2

23,5 б

12,5 б

13,87б
13

10,45

11,57

2
2

15б
18б

13,45б
19,88б

14,99 б
22,41б

4

2

12б

10,33б

11,66б

11
1
человек

10,73

12,54

13

6.3

Качество условий организации и обеспечения образовательного процесса.

В школе организована работы Службы примирения, Совет профилактики: цель которых является
формирование у обучающихся навыков разрешения конфликтов и предупреждения
правонарушений. Данные по кадровому, материально-техническому, программно-методическому
обеспечению представлены в показателях деятельности МАОУ Аргат-Юльской СОШ.
6.4
Информационная открытость
Вся информация о деятельности образовательного учреждения находится на школьном сайте
(http://argat-ul.tomschool.ru).
Внешняя оценка качества образовательной деятельности
В 2017 году школа включена в перечень ОО Томской области, в которых проведена независимая
оценка качества образовательной деятельности (НОК).
В 2018 и 2019 г.г. оценка качества образовательной деятельности не проводилась.
6.5.Внутренняя оценка качества образовательной деятельности
Целью исследования было изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных
услуг в системе школьного образования.
Основные задачи исследования:
-выявить представления респондентов (родителей) о качественном школьном образовании;
-определить степень удовлетворённости качеством образовательных услуг в школе.
Сроки проведения анкетирования: с 11.10.2019 по 20.12.2019 года
Участники анкетирования: родители (законные представители) учащихся 1 – 11 классов.
Количество участников анкетирования: 21 чел
Анонимная анкета содержала от 8 до 11 вопросов, разделённых на 4 группы, в которых
содержание вопросов отражало психологический климат в школе, профессионализм педагогов,
качество знаний учащихся, качество материально-технической и учебно-методической базы,
работу администрации школы, информирование родителей и учащихся. Задача родителей
состояла в том, чтобы по каждой позиции оценить состояние дел с позиции полной или частичной
удовлетворенности.
Общие результаты по школе складывались из оценок всех родителей и представлены в таблице.
№
Показатели деятельности
Полность
Частично
Не
ю
удовлетво удовлетворен
удовлетво
рены, %
ы, %
рены, %
Качество образовательного процесса
Образовательный процесс в нашей школе
94
5
0
ориентирован на развитие личности каждого
ребёнка.
Методы обучения и воспитательного воздействия
96
4
0
по отношению к моему ребёнку обычно приводят
к хорошему результату.
В нашей школе ученики и родители имеют право
84
16
0
выбирать содержание образования (спец. курсы,
профили и др.).
Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и
97
3
0
плохое самочувствие во время уроков.
Результаты учения моего ребенка учителя
97
3
0
оценивают объективно и справедливо.
Учителя правильно и своевременно
94
6
0
контролируют результаты обучения моего
ребёнка.
14

Педагоги учитывают индивидуальные
особенности моего ребёнка
Я согласен с содержанием воспитания в школе.

95

5

0

96

4

0

ИТОГО:
94%
6%
(среднее значение,%)
Условия и оснащенность образовательного учреждения
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.
9.

1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

1.

2.

0%

Считаю, что школа имеет хорошую материальнотехническую базу.
В школе уютно, красиво, чисто.

87

13

0

88

12

0

В школе проводится много интересных
мероприятий.
У детей есть возможность интересно проводить
свободное (внеурочное) время.
Организацию питания считаю
удовлетворительной.
Для решения задач обучения и воспитания школа
удачно сотрудничает с другими организациями,
другими школами, детскими центрами.
В школе удачно осуществляется работа с
родителями.
Я доволен условиями труда в школе.

86

14

0

85

15

0

85

15

1

82

18

0

90

10

1

95

4

0

Учебная нагрузка равномерно распределена в
98
2
течение недели.
ИТОГО
88%
12%
(среднее значение,%)
Психологический комфорт в образовательном учреждении.
Учителя относятся к моему ребёнку так, как он
этого заслуживает.
Учитель прислушивается к моему родительскому
мнению и учитывает его.
При решении школьных (классных) вопросов
есть возможность взаимодействовать с другими
родителями.
У моего ребёнка в основном складываются
нормальные взаимоотношения с учителями.
Мне приятно и интересно бывать на
родительских собраниях.
В школе доброжелательная психологическая
атмосфера.
Я доволен(а) обучением в школе.
У моего ребёнка в основном хорошие
взаимоотношения c одноклассниками.

0
1%

93

7

0

96

4

0

96

4

0

98

2

0

90

10

0

96

4

0

95
89

5
11

0
0

ИТОГО
94%
6%
(среднее значение,%)
Система управления и профессионализм педагогических кадров.
Управление школой, которое осуществляет
90
10
администрация, способствует улучшению
образовательного процесса.
В школе заботятся о здоровье наших детей, о
98
2

0%

0

0
15

3.

4.

5.

6.
7.

8.
9.

10.
11.

предупреждении перегрузок.
При принятии управленческих решений
администрация считается с мнением детей и
родителей
У администрации школы я всегда могу получить
ответы на интересующие меня вопросы,
касающиеся учёбы, личности моего ребёнка.
Контроль за учебно-воспитательным процессом,
осуществляемый администрацией, приносит
пользу.
За время обучения моего ребёнка в школе
произошли изменения к лучшему.
Нас, родителей, в достаточной степени
информируют о деятельности школы, об
основных событиях в ней.
Деятельность администрации нашей школы я
считаю эффективной.
Я всегда при необходимости могу обратиться в
школу за квалифицированным советом и
консультацией.
Я доволен тем, что мой ребёнок обучается в этой
школе.
Я удовлетворена качеством работы школьного
сайта.
ИТОГО
(среднее значение,%)

88

11

2

90

9

1

93

7

0

94

6

0

91

9

0

93

7

0

90

10

0

100

0

0

79

19

2

90%

8%

2%

На основании вышеизложенного материала был составлен вывод об удовлетворенности
родителями (законными представителями) учащихся школы образовательным и воспитательным
процессом в МАОУ Аргат-Юльской СОШ, который отражается в следующем:
Вывод: Образовательное учреждение соответствует высокой степени удовлетворенности
участников анкетирования в целом.
На основе проведенного анкетирования сделан анализ об эффективности функционирования
данного учебного заведения, работа, проводимая школой, отвечает установленным требованиям и
стандартам, действующим на сегодняшний день.
7 . Основные тенденции изменения качества образования.
Созданные условия для введения и реализации ФГОС позволили эффективно реализовывать
образовательную программу школы. Внедряемые технологии и методы, обеспечивают
реализацию индивидуальных образовательных программ школьников.
В учебный план введен курс финансовой грамотности. Организована работа тимуровского
отряда «Добрята», Успешно реализуется содержание социально-правового образования,
включающее интерактивные методы и формы обучения.
8. Основные управленческие решения, направленные на совершенствование качества
образования:
создать условия для повышения качества образования;
совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными
учебными действиями;
совершенствовать межпредметные связи между системой основного и дополнительного
образования;
совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя
реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и
личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
16

продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного
пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие
применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных
видах деятельности;
повысить эффективность контроля качества образования; - продолжить работу над
созданием безопасного образовательного пространства;
В методической области:
повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала,
повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности
педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения, а также ФГОС ОВЗ и
воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
мире.
В воспитательной области:
способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к
совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной
программах, проектной деятельности;
повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество
проводимых тематических классных часов;
расширить формы взаимодействия с родителями;
продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек;
расширить сеть социальных партнеров: культурно-просветительскими, научными и
спортивными организациями, учреждениями среднего и высшего профессионального
образования.

17

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по школе
от 16.04.2020г №25-О

N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАОУ Аргат-Юльской СОШ (общее образование)
Показатели
2018
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
22 человек
8 человек
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
10 человек
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
4 человек
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
31%
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
24 балл
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
20 балла
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
53,3 балл
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
4 балл
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
0
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
0
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
0
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
0
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
0
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
0
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса

2019
25 человек
10 человек
12 человек
3 человек
32%
34 балл
19 балл
53 балл
4 балл
0

0

0

0

0

0

18

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

0

0

0

0

20/91%

23/92%

5/23%

7/28%

6/27%

10/40%

9/41%

10/40%

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

0

0

0

0

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

4/18%

3/12%

12/55%

15/60%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

9 человек

10 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

8/ 89%

8/80%

1.17

1.18

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

1.19.1

Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня

1.20

1.21

1.22

1.23

19

7/78 %

8/80%

1/11 %

1/10%

1/100%

9/90%

1.29.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

2 /22%

2/20%

1.29.2

Первая

7/78%

7/70%

1.30

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1/11%

1/10%

1.30.2

Свыше 30 лет

1/11%

1/10%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалифика ции/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на

7/78 %

1/10%

1/11%

1/10%

9/100%

9/90%

9/100%

9/90%

2,2
41 единица

2,5
60 единиц

1.26

1.27

1.28

1.29

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

20

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

да

да

Нет
Нет

Нет
нет

Нет
нет

нет
нет

Нет

нет

Нет
0

нет
0

25 кв.м.

21,6 кв.м

21

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по школе
от 16.04.2020г №25-О

N п/п
1.

1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
группы дошкольного образования МАОУ Аргат-Юльской СОШ
Показатели
2018
2019
Образовательная деятельность
14 человек 12 человек
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
0
0
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
14 человек 12 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
0
0
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
14
12
лет
0
Численность/удельный вес численности воспитанников в 0
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
0
0
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
0
В режиме круглосуточного пребывания
0
0
0
Численность/удельный вес численности воспитанников с 0
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
0
0
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
0
0
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
0
0
10 дней
12 дней
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
2
1
числе:
100%
0%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
100%
0%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
0%
0%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1/50%
0%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
100%
0%
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
22

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

0%
100%

0
0

0
0
0

1/100%
0
0

0

0

0

0

0

0

1/7
человек

1/12
человек

нет
нет
да
нет
нет
да

нет
нет
да
нет
нет
да

4,35 кв. м

5,57 кв. м

163,3 кв. м

163,3 кв. м

да
нет
да

да
нет
да

23

24

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».