отчёт по самообследованию за 2022 год

1

I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

3

II.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

16

III.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

17

IV.

ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

21

ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
IX. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ (общее образование)
V.
VI.
VII.

22
22
23
23
23
24

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ (дошкольное образование)

27

ВЫВОДЫ

29

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учрежд
ение Аргат-Юльская средняя общеобразовательная школа
Первомайского района (МАОУ Аргат-Юльская СОШ)

Руководитель

Суслопарова Мария Геннадьевна

Адрес организации

636947 Томская область Первомайский район посёлок
Аргат-Юл улица Комсомольская, 33

Телефон, факс

(838) 245-30-3-32, (838) 245-30-3-32

Адрес электронной почты

argatyl@mail.ru

Учредитель

МКУ Управление образования Администрации
Первомайского района

Дата создания

1956 год

Лицензия

От 24.04.2012 г № 998 серия А № 0001687

Свидетельство о
государственной аккредитации

От 21.06.2012 г. № 412, серия 70А01№ 000122; срок
действия: до 21 июня 2024 года

МАОУ Аргат-Юльская СОШ расположена в 120 километрах от районного центра с.
Первомайское и в 240 километрах от областного центра г. Томска.
Все семьи обучающихся проживают рядом со школой.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
3

– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
– расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация
ФГОС СОО). Форма обучения: очная.

 Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
Продолжительность урока
смен

Количество
учебных дней
в неделю

Количество
учебных
недель в году

5

33

5

34

Ступенчатый режим:
1

2–11

1

1

– 35 минут (сентябрь –
декабрь);
– 40 минут (январь – май)
40 минут

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
На официальном сайте МАОУ Аргат-Юльская СОШ создан отдельный раздел,
https://argat-ul.tomschool.ru/?section_id=23,
посвященный работе школы в новых особых условиях. Частью этого раздела стал
перечень документов, регламентирующих функционирование образовательной
организации в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы
вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние
локальные нормативные акты школы.
4

Школа в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные санитарно-противоэпидемиологические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями
по организации образовательных организаций . Так, Школа:
– закупила бесконтактные термометры
на главные входы,
рециркуляторы
передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два
месяца;
– разработала графики входа обучающихся через вход в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные
условия приема пищи;
– подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
– разместила на сайте МАОУ Аргат-Юльская СОШ необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
О переходе на новые ФГОС с 1 сентября 2022 года
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МАОУ Аргат-Юльская СОШ
разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ –
начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод
всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило
одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МАОУ Аргат-Юльской СОШ на 2022 год запланирована
масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через
новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые
ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 65
процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны:
болезнь педагогов или участников рабочей группы.

Обучающиеся с ОВЗ

5

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
 дети с задержкой психического развития (ЗПР);
 дети с нарушением интеллекта (У/О);

Таблица 1. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2022
году
Название образовательной программы
Основная общеобразовательная
программа начального общего
образования
Основная общеобразовательная
программа основного общего
образования
Основная общеобразовательная
программа среднего общего образования

Численность обучающихся
8 (из них 1– с ОВЗ)
12 (из них 1 – с ОВЗ)
5 (из них 2 – с ОВЗ)

В 2022 году в образовательной организации получали образование 25
обучающихся. Из них 4 обучающихся с ОВЗ (16%), в том числе 1ребенок инвалид
(по состоянию на 31.12.2022).
Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных
классах (совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья), группах,
индивидуально на дому.

Таблица 2. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по АООП

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-

-

-

-

1

-

-

10

11

Итого

2

3

-

1

2

4
1
1

Наименование
программы
ЗПР
7.2
УО умеренная,
тяжелая
Итого
Дети-инвалиды
по СИПР

-

-

-

1
1
1
1

-

-

1
-

-

-

-

-

-

-

6

С ОВЗ на дому
на семейном
Рекомендован
помощник/тьютор
Рекомендован
Учитель-логопед
Рекомендован
учитель-дефектолог
Рекомендован
педагог-психолог
Рекомендован
педагог доп.
образования
Рекомендованы спец.
средства

-

-

1
1

-

1
-

1

2

4

1

1

2

4

1

1

2

4

1

1

2

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает
образовательным потребностям каждого ребенка.
Используются и совершенствуются технологии обучения:
спортивная и
физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовнонравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные
качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся
для выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации.
8 (100%) педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают
квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в
соответствии с постоянно действующим графиком. Педагоги, работающие с детьми с
умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Штатное расписание специалистов сопровождения:
 Педагог-психолог – 1 специалист по внутреннему совмещению
 Учитель-логопед – 1 специалист по внутреннему совмещению
Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе
наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при
изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных
маршрутов.
Школа активно использует потенциал сетевого взаимодействия. В системе
осуществляется комплекс мер совместно с социальными партнёрами по разным
направлениям.
Внеурочная деятельность в школе

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
7

соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных
ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2022 года, проводилась в
очном формате.
Таблица 1. Количество часов внеурочной деятельности в 1–4-х классах
Направления
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное
Спортивнооздоровительное
Коммуникативное
Информационная
культура
ИТОГО

Количество часов в неделю

0,5
0,5
2
0,5
3,5 часов

Таблица 2. Курсы внеурочной деятельности в 1–4-х классах
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное

Класс

Название курса внеурочной
деятельности

1-4
Весёлые старты

Информационная
культура

Краеведение

Общеинтеллектуальное

Шахматы

Коммуникативное

Разговоры о важном

Таблица 3. Количество часов внеурочной деятельности в 5–9-х классах
Направления
внеурочной

Количество часов в неделю
5-9 классы

8

деятельности
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
образовательной
программы
несовершеннолетних
обучающихся
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
развитию личности, её
способности,
удовлетворения
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализация
обучающихся
Внеурочная
деятельность
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации, класса,
занятия, в том числе
творческих
объединениях по
интересам
Внеурочная
деятельность по
организациям
деятельности
ученических
сообществ,

0,5

0,5

3,5

0,5

0,5

9

разновозрастных
объединений по
интересам, клубов
ИТОГО

5,5 ч

Таблица 4. Курсы внеурочной деятельности в 5–9-х классах
Направления
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
по
учебным предметам
образовательной
программы
несовершеннолетни
х обучающихся
Внеурочная
деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
её
способности,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализация
обучающихся
Внеурочная
деятельность
направленная
на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
на
уровне

5-9 классы
Название курса внеурочной деятельности

Шахматы

Финансовая грамотность

Разговоры о важном
Театральная студия

Краеведение

10

образовательной
организации,
класса, занятия, в
том
числе
творческих
объединениях
по
интересам
Внеурочная
деятельность по
организациям
деятельности
ученических
Зарница
сообществ,
разновозрастных
объединений по
интересам, клубов
Таблица 5. Количество часов внеурочной деятельности в 10–11-х классах
Направления
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
образовательной
программы
несовершеннолетних
обучающихся
Внеурочная
деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности, её
способности,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,

Количество часов в неделю
10-11 классы

0,5

0,5

2,5

11

самореализация
обучающихся
Внеурочная
деятельность
направленная
на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
0,5
образовательной
организации,
класса,
занятия, в том числе
творческих
объединениях
по
интересам
Внеурочная
деятельность по
организациям
деятельности
ученических
0,5
сообществ,
разновозрастных
объединений по
интересам, клубов
ИТОГО
4,5
Таблица 6. Курсы внеурочной деятельности в 10–11-х классах
Направления
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
образовательной
программы
несовершеннолетних
обучающихся
Внеурочная
деятельность
по
формированию
функциональной

Класс

Название курса внеурочной деятельности

10-11
Шахматы

Финансовая грамотность

12

грамотности
Внеурочная
Разговоры о важном. Театральная студия.
деятельность
по
развитию личности, её
способности,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализация
обучающихся
Внеурочная
Краеведение
деятельность
направленная
на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации,
класса,
занятия, в том числе
творческих
объединениях
по
интересам
Внеурочная
Зарница
деятельность по
организациям
деятельности
ученических
сообществ,
разновозрастных
объединений по
интересам, клубов
Дополнительное образование
Весна
2022
года. Все
дополнительные
реализовывались в очном формате:

общеразвивающие

программы

– сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом
предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30
минут;
13

– проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в программах дополнительного образования.
Дополнительные
общеразвивающие
программы
спортивного
реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.

направления

Осень 2022 года.
.Все дополнительные общеразвивающие программы
формате

реализовывались в очном

Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.

Направление работы

Кружки и секции

Спортивное
Техническое
ИТОГО

ОФП
Самоделкин
2

Количество детей,
охваченных
дополнительным
образованием
14
4
18

Воспитательная работа
С 01.09.2022 г.
- Школа будет знакомить обучающихся 1-11 классов с общественно-политической жизнью
страны, событиями их региона в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном»,
каждое утро понедельника начинается с исполнения учащимися гимна Российской
Федерации, вноса флага Российской Федерации и урока - беседы «Разговоры о важном», а по
завершении учебной недели выноса Флага Российской Федерации в место хранения (кабинет
директора)
- в штатное расписание школы добавлена должность
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, которая осуществляет координацию деятельности различных детских
общественных объединений, а именно, ЮИД , театр, музей.
Воспитательная программа составлена с учётом новвоведений (.ссылка на прогамму.
https://argatul.tomschool.ru/upload/tomscargat_ul_new/files/e8/35/e835e202e5dcea2807d9feda06f
18c81.pdf)

14

реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основных образовательных программ начального, основного
и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, чтобы реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций – например, школьного спортивного клуба «Витязь»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
11) организует деятельность школьного телевидения , реализует программу создания
школьного музейного уголка, развивает творческий потенциал учащихся через работу
театральной студии.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2022 г.. Вместе с тем родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы школы, например –
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей школы включены в календарный план воспитательной работы школы
на 2023/24 учебный год.
В 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ
(ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения
обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.

15

Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
 Социальное тестирование обучающихся с 14 до 18 лет




Внешняя оценка качества образовательной деятельности
В 2020 г. Департаментом Общего Образования Томской области была проведена оценка
качества образовательной деятельности. Согласно рейтингу образовательных учреждений
по результатам НОКО в 2020 г. общий показатель оценки качества Школы равен 87,56
баллов.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации





16

педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:




общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2022 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по
УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного
обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые
затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ п/п Параметры статистики 2019–2020
учебный год
1

Количество детей,

25

2020 – 2021
учебный год

2022-2023
учебный год

На конец
2022 года

24

25

25
17

обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
– начальная школа

12

12

8

8

– основная школа

11

10

12

12

– средняя школа

2

2

5

5

– начальная школа

2

-

-

–

– основная школа

-

-

-

-

– средняя школа

–

-

-

–

– об основном общем –
образовании

-

-

–

– среднем общем
образовании

-

-

–

-

-

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

2

Не получили
аттестата:

3

–

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

4

– в основной школе

–

– средней школе

-

–

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
остаётся количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы

Всег Из них
о
успевают
обучся
Кол %
-во

2

4

4

100

Окончили
год

Окончили год Не успевают

Всего

Из них
н/а

С
%
отметк
ами
«4» и
«5»
1

Переведен
ы
условно

25

С
отметкам
и «5»

0

% Кол % Кол % Кол-во
-во
во

0

0

0

0

0

0

%

0
18

3

1

1

100

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

4

4

4

100

3

75

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

9

9

100

5

56

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на
19 процента (в 2021 был 75%), процент учащихся, окончивших на «5», не изменился.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили
год

Не успевают

Из них
Всего успевают
Всего
Классы обучся
С
Кол% отметками %
во
«4» и «5»

Окончили
год

5

3

3

100 2

66

0

0 0

0 0

0 0

0

6

2

2

100 1

50

0

0 0

0 0

0 0

0

7

1

1

100 1

100 0

0 0

0 0

0 0

0

8

2

2

100 1

50

0

0 0

0 0

0 0

0

9

3

3

100 1

33

0

0 0

0 0

0 0

0

Итого

11

11

100 6

55

0

0 0

0 0

0 0

0

Из них
н/а

Переведены
условно

С
КолКолотметками %
%
% Кол-во %
во
во
«5»

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 15
процентов (в 2021 был 40%), процент учащихся, окончивших на «5», не изменился.
Осенью 2022 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения.
Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший
уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям
показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических
объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его




19

интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.



Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику: 80% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних
ВПР.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили
полугодие

Из них
Всего успевают
Всего
Классы обучся
С
Кол% отметками %
во
«4» и «5»
10

2

11

0

Итого

2

Смени
ли
Переведены
форму
условно
обучен
ия

Не успевают
Окончили год

Из них
н/а

С
КолКолотметками %
%
% Кол-во %
во
во
«5»

Ко
% лво

2

100 0

0

0

0

0

2

100 0

0

0

0 0

0

0

0

0 0

0

0

0

0

0 0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году уменьшилось (в 2021 количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5», было 100%), процент учащихся, окончивших на
«5»,стабилен (в 2021 было 0%).
1. В 2022 году итоговое собеседование, как условие допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
для обучающихся 9 класса прошло 9 февраля 2022 года. Допуск получили 100%
учащихся (3 человека)
2. итогового сочинения в 11 классе не проходило, из-за отсутствия класса.
ГИА в 9 классе проводилось в форме ОГЭ для 3 обучающихся.
Были выбраны предметы: география- 1 учащийся, обществознание-2 , физика-1, биология-1
Ребята со всеми экзаменами справились.
Итоговая таблица участия ОУ в ГИА в форме ОГЭ выпускников IX-х классов 2022 года.
№ ОУ
Средний тестовый
балл

1

Аргат-Юльская
СОШ

Русс
кий
язык

Матема
тика

Истори
я

Общ
еств.

Физик
а

Биологи
я

Географ
ия

Ср.
тест.
по
школе

23

16

18

21,5

24

13

13

18,3

20

ГИА в 11 классе не проводилась из-за отсутствия класса.
Все выпускники 9 класса продолжили обучения в нашей школе.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-8 классов, по шестидневной учебной неделе – для 10, 11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций Первомайского района в 2022-23 учебном году
Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора г. Асино о дате начала образовательного
процесса;
2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
6. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
7. Закупила бесконтактные термометры – два стационарных на главные входы, 3
рециркулятора передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно
пополняются, чтобы их хватало на два месяца.

21

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Перешли
Год
в
выпуска Всего 10-й
класс
Школы

Перешли
в
10-й
класс
другой
ОО

Пошли
Поступили
Поступили в
на
в
профессион
Поступили
Устроились срочную
Всего
профессион
альную
в ВУЗ
на работу
службу
альную
ОО
по
ОО
призыву

2022

3

3

0

0

0

0

0

0

0

2021

2

2

0

0

2

1

0

0

0

2020

0

0

0

0

2

0

1

0

1

Количество выпускников продолживших обучение в Школе стабильно
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 8 педагогов, из них 5 – внутренних
совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование . В 2022 году
аттестацию прошли 1 человек – на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.


В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в
том числе электронный журнал и дневники учеников.
22

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 3388 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 1993 единиц в год;
объем учебного фонда – 731 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

731

443

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2012

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – 60.Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов, 2 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
23

один компьютерный класс
столярная мастерская;
кабинет ОБЖ
Здание школы одноэтажное: оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Имеется
необорудованная спортивная площадка.




IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
28.12.2019 г. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют базовому уровню, сформированность
личностных результатов базовая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 90 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 86 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

25

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

8

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

12

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

5

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

11 (48%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

23

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

16,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

Отсутствие
классакомплекта

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

Отсутствие
классакомплекта

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности

человек
(процент)

0

24

выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

25 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
(процент)
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

3(13%)

− федерального уровня

13 (52%)

− международного уровня

3 (13%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей

человек
(процент)

4 (16%)

25

численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

8

человек

− с высшим образованием

7(88%)

− высшим педагогическим образованием

6(75)

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1(13%)

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

4 (50%)

− первой

3(38%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

1 (13%)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

1 (13%)

− от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

8 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

8 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

2,5

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного

единиц

28 единиц

26

учащегося
Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

Нет

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

14(57%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

21,6 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
группы дошкольного образования МАОУ Аргат-Юльской СОШ
N п/п
1.

1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

2022
6 человек

0
6 человек
0 человек
0 человек

0
6
27

1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11
1.12

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной

0

0
0
0
0

0
0
0
5,5

1
0%
0%

0%

0%

0%

0
0

1(100%)
0
0

0
0

28

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
0
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
1/6 человек
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

нет
нет
да
нет
нет
да
5,57 кв. м
163,3 кв. м
да
нет
да

ВЫВОДЫ:
1. Анализ показателей указывает на то, что дошкольные группы имеет не достаточную
инфраструктуру, нет музыкального зала, что не позволяет реализовывать в полном
объеме образовательные программы в соответствии с ФГОС ДО.
2. Дошкольные группы укомплектованы достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
3. В школе обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего
возраста заложено в программе развития на 2020–2024 годы.
4. Для решения организационных вопросов дополнительного образования в 2023 году
запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений,
в том числе с потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия
и с учредителем.
5. Для развития дополнительного образования в в 2023 году планируется
информационно-просветительская работа с родителями (законными
представителями) и обучающие мероприятия для педагогов.
29

6. Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров школы
к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников
в достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие
решение задач цифрового образования. Все педагогические работники умеют
применять современные технические средства обучения и информационнокоммуникационные технологии, вести электронное обучение, использовать
дистанционные образовательные технологии. Однако обнаружились проблемы
в сфере дидактики: все чаще стали сказываться затруднения дидактического
характера, связанные с недостаточной разработанностью в целом цифровой
дидактики образования.
7. В МАОУ Аргат-Юльской СОШ выполняются все антикоронавирусные мероприятия,
что подтверждается данными из отчета медработника ФАПа.
8. При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением
всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
9. В 2022 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается
на основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
10. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПин 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
11. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение
показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
12. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
13. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС ООО
можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98
процентов за первое полугодие 2022/23 учебного года.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».