Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ Аргат-Юльской СОШ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) в МАОУ Аргат-Юльской СОШ: определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур; регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям; учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования. 1.2. Положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462; приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324; уставом Школы; локальными нормативными актами . 1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114. 1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры: качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, и результатах освоения программ обучающимися; независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольнооценочной деятельности субъектов ВСОКО; диагностика – контрольный замер, срез; мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения; оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; ГИА – государственная итоговая аттестация; ЕГЭ – единый государственный экзамен; ОГЭ – основной государственный экзамен; КИМ – контрольно-измерительные материалы; ООП – основная образовательная программа; УУД – универсальные учебные действия. 2. Организация ВСОКО 2.1. В рамках ВСОКО оценивается: качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ; качество образовательных результатов обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством образования. 2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС общего образования. 2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании. 2.4. Основные мероприятия ВСОКО: оценка соответствия реализуемых вшколе образовательных программ федеральным требованиям; контроль реализации основных образовательных программ; контроль освоения основных образовательных программ; оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям; контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по уровням общего образования); мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов; оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования); мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД; оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО; подготовка текста отчета о самообследовании; подготовка справки по итогам учебного года. 2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем . 2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы. 3. Оценка образовательных результатов обучающихся 3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают: предметные результаты обучения; метапредметные результаты обучения; личностные результаты; достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах: промежуточная аттестация; накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио); анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; анализ результатов ГИА. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится попараметрам согласно приложению 1. 3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем. 3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 3. 3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4. 3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода. 3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются: в сводной ведомости успеваемости; в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося. 4. Оценка образовательной деятельности 4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 5. 4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу утверждения программы. 4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования. 4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании. 4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам: соответствие тематики программы запросу потребителей; наличие документов, подтверждающих этот запрос; соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся. 4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа занятия (приложение 7). 5. Оценка условий реализации образовательных программ 5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям. 5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6. 5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию. 5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится: на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка); ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании. 5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования. 5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования. 5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий. Предметом контроля выступают: выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП; совокупное состояние условий образовательной деятельности школы. 5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности включаются в отчет о самообследовании. 6. Мониторинг 6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги: личностного развития обучающихся; достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ; показателей отчета о самообследовании. 6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–6. 6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании. 7. Документы ВСОКО 7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. 7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается руководителем. Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Показатели оценки предметных образовательных результатов № Показатели оценки предметных образовательных результатов Единица измерения 1 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Чел./% 2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку Балл 3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Балл 5 Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Балл 6 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% 7 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% 8 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% 9 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем 10 образовании, в общей численности выпускников 9-го класса 11 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем Чел./% Чел./% образовании, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем 12 образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании 13 Чел./% с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности учащихся, 14 принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 15 Чел./% Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Чел./% – муниципального уровня; Чел./% – регионального уровня; Чел./% – федерального уровня; Чел./% – международного уровня Чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением 16 отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, 17 получающих образование в рамках профильного обучения, в Чел./% общей численности учащихся Приложение 2 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Показатели оценки метапредметных Группа образовательных результатов метапредметны Форма и Уровень Уровень х метод Уровень образовательны начального общ основного обще среднего общего оценки его го х результатов образования образования образования Слово Число Знак Признак Определение Метапредметны е понятия и термины Информация Цель Результат Реальный Виртуальный Практический Теоретический Процесс Явление Общее Частное Причина Следствие Закономерность Тенденция Объект Субъект Анализ Синтез Гипотетический Вероятностный Личностные УУД Смыслообразова ние и моральноэтическая ориентация в вопросах: Смыслообразова ние и моральноэтическая ориентация в вопросах: – саморегуляции – Индивид Личность Духовное (волевое) Душевное (психическое) Сознание Самосознание Детерминация Опрос письменный Интеграция Дифференциаци я Экстраполяция Система Синергия Смыслообразова ние и моральноэтическая ориентация в вопросах: – выбора Наблюдени еи диагностика в рамках мониторинг а поведения; – взаимодействия с окружающими; – здорового образа жизни индивидуальног о стиля познавательной деятельности; жизненной стратегии, построения карьеры; личностног о развития – эффективной коммуникации; – средств и методов самоактуализаци и – ответственности в условиях информационног за собственные о общества; поступки, нравственного – морального долга; выбора; – гражданской – активности; взаимоотношени я полов, – отношения к труду и выбору создания профессии семьи; – готовности к активной гражданской практике; – российской идентичности; – отношения к религии как форме мировоззрения Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Регулятивные УУД Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения Способность и готовность к самостоятельном у поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, Встроенное педагогичес ко е наблюдение учебных и познавательных задач Умение соотносить свои Умение действия с планировать, планируемыми контролировать результатами; и оценивать свои корректировать учебные планы в связи с действия изменяющейся ситуацией в том числе для решения творческих и поисковых задач Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха Использование знаковосимволических средств, схем решения учебных и практических задач Активное использование Познавательны речевых средств е УУД и ИКТ Работа с информацией: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Владение языковыми средствами; умение ясно, Умение логично и точно осознанно излагать свою использовать речевые средства точку зрения, использовать адекватные языковые средства Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться Комплексна я контрольна я работа на основе текста организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативны ми и познавательным и задачами в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников Умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативны х и организационны х Формирование и задач с Использование соблюдением развитие ИКТ-технологий компетентности требований в учебной эргономики, в деятельности техники области ИКТ безопасности, гигиены, ресурсосбережен и я, правовых и этических норм, норм информационно й безопасности Оценка результатов проекта по информатик е или технологии Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация) Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Комплексна я контрольна я работа на основе текста Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Коммуникатив ные УУД Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение использовать речевые средства Умение в соответствии с Умение использовать использовать речевые средства целями речевые средства в соответствии с коммуникации: в соответствии с целями целями коммуникации: – участие в коммуникации: дискуссии; – участие в – участие в – развитие опыта диалоге; дебатах; презентаций; – первичный – устойчивые опыт – создание навыки текстов презентаций; презентаций; художественного , – создание – владение всеми публицистическ текстов функциональны художественного ого ми стиля; и научностилями; популярного – использование стилей; – владение всеми в основными речи не менее – использование изобразительнотрех в выразительными изобразительно- речи не менее средствами семи выразительных языка средств языка изобразительновыразительных средств Текущий диагностиче ск ий контроль по русскому языку Взаимодействие с партнером, адекватная оценка Наблюдени е за ходом работы обучающег Умение организовывать учебное сотрудничество со Умение продуктивно общаться и взаимодействова т собственного поведения сверстниками и педагогами Готовность и способность Готовность и учитывать способность мнения формулировать и других в отстаивать свое процессе мнение групповой работы ь в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение ося в группе Приложение 3 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Мониторинг личностного развития обучающихся Диагностир уем Показатель № ое сформиров личностное анности качество Предмет мониторинг а по показателю Периодично Оценочн сть ая Исполните процедур процеду ль мониторинг ра а Готовность и способность Сформирова к нно смыслообра 1 сть зованию и личностных моральноУУД этической ориентации Количество учащихся, демонстриру ю щих готовность и способность к смыслообраз ов анию и моральноэтической ориентации Встроенн ое наблюде ни е Наличие ценностной ориентации гражданског о выбора и владение общественно политическо й терминологи ей Количество учащихся, демонстриру ю щих наличие ценностной ориентации гражданског о выбора и владение общественн ополитическо й терминологи ей Педагогпсихолог совместно (или Встроенн классный ое руководите наблюде ль) ни с е. преподават ел Тестиров ем ан обществен ие нополитическ их дисциплин Освоение понятия российской Количество учащихся, освоивших Сформирова нно сть активной гражданской 2 позиции; российская идентичност ь Опрос. Встроенн В течение Классный года, в руководите рамках ль, классных тьютор часов Педагогпсихолог Ежегодно, в конце учебного года идентичност и. Принятие культурноисторически х практик России понятие российской идентичност ии демонстриру ю щих принятие культурноисторически х практик России Единицы портфолио, подтвержда ющ Социальноие культурный опыт учащихся социальнокультурный опыт учащегося Понимание учащимся собственных Готовность к профессион продолжени альных ю склонностей образования и на способносте 3 профильном й уровне, к выбору профиля обучения Положитель ный опыт углубленного изучения дисциплин учебного ое педагоги че ское наблюде ни е Классный Статисти руководите че ль, ский учет тьютор Количество учащихся, своевременн о Первый раз ознакомленн на ых этапе с предпрофиль заключение Классный ной Статисти м руководите подготовки че педагога(по ль, психолога о ский учет окончании тьютор профессиона учащимися л 7–8ьных го классов). склонностях и Второй раз – способностя по х окончании учащихся уровня основного Количество Классный общего учащихся, Статисти руководите образования имеющих че ль, опыт ский учет углубленног тьютор о плана, соответству ющих рекомендова нному профилю обучения изучения дисциплин учебного плана, соответству ющ их рекомендова нн ому профилю обучения Количество учащихся, имеющих завершенны Опыт еи выполнения презентован учащимся ны Классный Статисти проектов, е проекты, руководите че тематика тематика ль, ский учет которых которых тьютор соответствует соответствуе рекомендованн т ому профилю рекомендова нн ому профилю обучения Готовность и способность к саморазвити ю на основе существующ 4 их норм морали, национальны х традиций, традиций этноса Освоение учащимися существующ их норм морали, национальн ых традиций, традиций этноса Количество учащихся, демонстриру ю щих освоение содержания понятий: ценностная Опрос ориентация, нормы морали, национальна я и этническая идентичност ь, семья, брак Педагогпсихолог и (или) классный руководите ль, тьютор в рамках содержани я рабочих программ по обществозн ан ию и (или) литературе Ежегодно, в конце учебного года Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельст вует о патриотичес ких чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака Демонстраци я культуры Сформирова здорового нно образа сть культуры жизни в здорового среде 5 образа образования жизни; и ценностное социальных отношение к практиках труду Сформирова нно сть 6 ценностного отношения к труду Демонстраци я уважения к труду как способу самореализа ции Количество учащихся, имеющих завершенны еи презентован ны е проекты, тематика Классный которых руководите свидетельст Статисти ль, че ву тьютор ский учет ет о патриотичес ких чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа Стабильност ь посещения занятий Статисти физической че культурой. ский учет. Сокращения количества Отзыв пропусков классног уроков по о болезни. руководи те Соблюдение ля элементарны х правил гигиены Уровень активности участия в трудовых практиках, в том числе в качестве Отзыв классног о руководи те ля Ежегодно, в конце учебного года Классный руководите Ежегодно, в ль, конце тьютор учебного года Классный руководите Ежегодно, в ль, конце тьютор учебного года волонтера Сформирова нно сть основ 7 экологическ ой культуры Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту Освоение понятий экологическ ого содержания Единицы портфолио, подтвержда ющ ие социальнокультурный опыт учащегося Преподават ел ь экологии или Опрос. биологии совместно Статисти с че классным ский учет руководите ле м, тьютором Ежегодно, в конце учебного года Приложение 4 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса) № Критерии п/п Показатели Источники информации 1 Результативность участников при переходе с муниципального на региональный этап олимпиады Количество участников различных этапов, которые показали минимум 25% от максимального балла по системе оценивания Муниципальный, региональный рейтинг по результатам участия в олимпиаде 2 Участие педагогов _____ в предметных комиссиях муниципального и регионального этапов олимпиады Количество учителей участников жюри предметных комиссий Приказы о составе жюри муниципального и регионального этапов олимпиады 3 4 Массовость участия в региональном этапе олимпиады Эффективность регионального этапа олимпиады по каждому предмету Общее количество участников регионального этапа в процентах от общего числа обучающихся в этих классах. Положительное состояние дел, если _____ занимает более высокое положение относительно среднего показателя в муниципалитете, регионе Базы участников регионального этапа олимпиады Количество учащихся 9–11х классов в списках участников Базы участников заключительного этапа заключительного этапа олимпиады. олимпиады Положительное состояние дел, если _____ имеет участников заключительного этапа олимпиады 5 Результативность участия в заключительном этапе олимпиады Общее количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады. Положительное состояние дел, если _____ имеет призеров и победителей заключительного этапа олимпиады Отчеты жюри заключительного этапа олимпиады Количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады для 11-х классов, сдавших ЕГЭ по предмету участия в региональном этапе на баллы, позволившие им поступить в профильные вузы, в процентах от их общего числа. 6 Реализация цели профильной ориентации участников олимпиады Количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады для 11-х классов, поступивших в профильные вузы, в процентах от их общего числа. Положительная оценка профильного характера олимпиады, если выпускники выбирают профиль образования в соответствии с учебным предметом, по которому выиграли олимпиаду Статистические данные по вузам Приложение 5 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Критерии оценки образовательных программ № Критерии оценки Единица измерения* 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: 1.2 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: 1.3 Чел. – начального общего образования; Чел. – основного общего образования; Чел. – среднего общего образования Чел. Формы получения образования в ОО: – очная; Имеется/не имеется. Количество чел. – очно-заочная; Имеется/не имеется. Количество чел. – заочная Имеется/не имеется. Количество чел. 1.4 Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; Имеется/не имеется. Количество чел. – с применением дистанционных образовательных технологий; Имеется/не имеется. – с применением электронного обучения Имеется/не имеется. Количество чел. Количество чел. 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует 2.2 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой участниками образовательных отношений Имеется/не имеется 2.3 Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует 2.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Имеется/не имеется 2.5 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу предметных областей и наименованиям учебных предметов Соответствует/не соответствует 2.6 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов Соответствует/не соответствует 2.7 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует/не соответствует 2.8 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС Имеется/не имеется 2.9 Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений Имеется/не имеется 2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП Количество ед. на одного обучающегося 2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме Количество ед./не имеется – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками Количество ед./не имеется – 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации Количество ед./не имеется – профильных классов на уровне среднего общего образования Количество ед./не имеется 2.12 Наличие плана внеурочной деятельности Имеется/не имеется 2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности Соответствует/не соответствует 2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов Соответствует/не соответствует 2.15 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том числе Программе формирования и развития УУД и Программе воспитания Соответствует/не соответствует 2.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности Имеется/не имеется 2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует 2.18 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП Количество ед. на одного обучающегося 2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД Имеется/не имеется 2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует 2.21 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и % развития УУД в общем объеме программы в часах 2.22 Наличие Программы воспитания Имеется/не имеется 2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует 3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общемобъеме программы в часах % * В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки. Приложение 6 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Критерии оценки условий реализации образовательных программ Контроль состояния условий Группа условий Кадровые условия Планируем Фактическ ый ий показатель показатель («дорожная на старте карта») Факт выполне н ия «дорожно й карты» Численность/удель ный вес численности педагогических работников, имеющих высшее Чел./% образование, в общей численности педагогических работников __ __ _________ Численность/удель ный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Чел./% педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников __ __ _________ Критерии оценки Единица измерения Численность/удель ный вес Чел./% численности педагогических ________ ______ ________ ________ _________ __ работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Численность/удель ный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических Чел./% работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность/удель ный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние три года Чел./% повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в ______ ________ _______ _______ _________ _______ ________ _______ ________ _________ общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удель ный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направле нию профессиональной Чел./% деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников ________ ________ _________ Численность/удель ный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по Чел./% осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности ________ ________ _________ педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удель ный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональны Чел./% м образованием: – тренинги, обучающие семинары, стажировки; – вне программ повышения квалификации ________ ________ _________ Численность/удель ный вес численности педагогических работников, реализовавших методические Чел./% проекты под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских организаций _ _ _________ Численность/удель ный вес численности педагогических работников, Чел./% являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» _ _ _________ Численность/удель Чел./% _ _ _________ ный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессиональног о мастерства Психологопедагогичес ки е условия Численность/удель ный вес численности педагогических работников, имеющих Чел./% публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях ______ ______ _________ Численность/удель ный вес численности педагогических Чел./% работников, ведущих личную страничку на сайте школы ______ ______ _________ Количество педагоговпсихологов в штатном расписании Чел. _ _ _________ Количество педагоговпсихологов по совместительству Чел. _ _ _________ __ Количество социальных педагогов Чел. _ _ _________ Доля педагогических Чел./% _ _ _________ __ работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Доля мероприятий, курируемых педагогомЕд./% психологом в Программе воспитания ___ ___ _________ Доля мероприятий, курируемых педагогомЕд./% психологом в Программе формирования и развития УУД ___ ___ _________ Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) Ед./% педагогапсихолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности _ _ _________ __ Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, Ед. разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога _ _ _________ Наличие оборудованного помещения, _ _ _________ Имеется/не имеется приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Наличие оборудованных образовательных Имеется/не пространств для имеется психологической разгрузки; рекреационных зон _ _ _________ Количество компьютеров в расчете на одного учащегося ___ ___ _________ _______ _______ _________ __ __ _________ Ед. Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральны Ед./% ми или региональными требованиями) Наличие читального зала Материаль библиотеки, в том числе: нотехнически – с обеспечением возможности е работы на условия стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в Да / нет помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность/удель ный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность Чел./% пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся __________ __________ _________ Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Кв. м ____ ____ _________ Ед./% _ _ _________ Ед. ___ ___ _________ Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в Учебнометодическ общем количестве единиц хранения ое библиотечного и информаци фонда, состоящих на учете, в расчете он на одного ное обеспечени учащегося е Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Ед. Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Соответству е __________ __________ т/не ___ ___ соответству ет _________ Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета Да/Нет __ __ _________ Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана Ед. __ __ _________ Количество единиц цифровых программных продуктов, Ед. _ _ _________ ___ ___ _________ используемых при реализации плана внеурочной деятельности Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ед. _ _ _________ Соответству ет/ __________ __________ ___ ___ не соответству ет _________ Приложение 7 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 Анализ занятия дополнительного образования Ф. И. О. педагога дополнительн ого образования _________________________ Образовательн ____________________ ое объединение Возраст учащихся ________ Дата занятия __________ Наименование __________________________________ программы Тема занятия ____________ Оборудование _____________________________________________________________ __________ Цель посещения и контроля __________________________ Схема анализа занятия Этапы подготовки и реализации занятия Подготовка оборудования и организация рабочих мест обучающихся Действия педагога дополнительного образования Параметр Бал ы л оценки Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные материалы для каждого ученика до занятия 5–4 _ Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходимое оборудование, раздаточный материал или ничего не 3–1 _ подготовил Мотивация обучающихся Педагог задал направление работы обучающихся, настроил их на активную деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни результатов достигнут на занятии 5–4 _ Не мотивировал учеников 3–1 _ Педагог сообщил тему занятия 5–4 _ Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно 3–1 _ Сообщение целей Педагог сформулировал на понятном для занятия учащихся языке три группы целей: образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в целях учел индивидуальные образовательные возможности учащихся 5–4 _ Педагог сформулировал одну группу целей (например, только образовательные). Индивидуальные возможности не учел 3–1 _ Актуализация имеющихся у обучающихся знаний Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний, умений, способов действий 5–4 _ Педагог пропустил этап актуализации 3–1 _ Подведение промежуточных целей и результатов Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных этапов 5–4 _ Педагог не сформулировал цели и результаты промежуточных этапов, не подвел итоги 3–1 _ Контроль активности учеников Педагог проконтролировал и поощрил активность учеников. Ученики активны 5–4 _ Педагог проконтролировал активность учеников один или два раза. Ученики малоактивны ИЛИ Активность не проконтролировал. Ученики пассивны 3–1 _ Педагог полностью использовал возможность самостоятельной работы: вовремя организовал, смотивировал учеников, рассказал критерии оценки или самооценки самостоятельной работы, прокомментировал оценку 5–4 _ Сообщение темы занятия Организация самостоятельной работы Анализ ошибок учеников, организация самоанализа Оценка работы обучающихся на занятии Актуализация внимания обучающихся Педагог частично использовал возможности самостоятельной работы: ее на занятии было недостаточно, не прокомментировал критерии до того, как оценил результаты. ИЛИ Самостоятельную работу не организовал 3–1 _ Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивировал учеников провести самоанализ 5–4 _ Педагог некорректно прокомментировал недочеты, раскритиковал не выполнение задания, а личностные качества ученика, не предложил найти и объяснить ошибки 3–1 _ Педагог оценил работу учеников объективно, аргументировал по критериям. Критерии ученики знали заранее 5–4 _ Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки ученикам неизвестны 3–1 _ Педагог проконтролировал уровень внимания учеников на разных этапах занятия, поддержал внимание 5–4 _ Не проконтролировал уровень внимания ИЛИ Использовал приемы, которые не повышали внимание учеников 3–1 _ 5–4 _ 3–1 _ 5–4 _ Практические задания не соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог не использовал разноуровневые задания 3–1 _ Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания 5–4 _ Отработка умений Педагог выбрал задания, которые и способов способствовали усвоению/повторению действий главного в теме Педагог выбрал задания, которые частично или совсем не способствовали усвоению/повторению главного в теме Индивидуализаци Практические задания соответствовали я индивидуальному уровню освоения обучения программы учащимися, педагог использовал разноуровневые задания Разъяснение заданий Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания 3–1 _ Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям обучающихся 5–4 _ Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых не учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени не соответствовали возможностям обучающихся 3–1 _ Последовательнос Педагог логично изложил материал. Этапы ть занятия последовательны этапов занятия Педагог допустил логические ошибки в изложении материала. Этапы занятия непоследовательны 5–4 _ 3–1 _ Контроль времени Педагог рационально использовал время на занятии занятия, не отвлекался на посторонние разговоры с обучающимися, контролировал каждый этап и время занятия 5–4 _ Педагог нерационально использовал время занятия 3–1 _ Педагог мотивировал учеников подвести итоги занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в соответствии с целями и задачами занятия, рассказали, каких образовательных результатов достигли 5–4 _ Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, планируемые результаты обучения с итогом работы не сопоставил ИЛИ Педагог и ученики не подвели итоги 3–1 _ Педагог использовал на занятии приемы рефлексии 5–4 _ Педагог не провел рефлексию 3–1 _ Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям: предлагал нестандартные задания, мотивировал, работал индивидуально с учениками и др. 5–4 _ Интерес учащихся к занятиям не формировал 3–1 _ Педагог формировал или развивал УУД: 5–4 _ Оценка времени, которое обучающиеся тратят на задание Подведение итогов занятия Рефлексия Воспитание интереса к занятиям кружка/секции Формирование универсальных учебных действий (УУД) регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные Педагог не формировал УУД 3–1 _ 5–4 _ Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен, излишне критикует учеников или не поддерживает дисциплину, попустительствует учащимся и т. д.) 3–1 _ Педагог использовал ТСО, которые повышают качество образовательных результатов 5–4 _ Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали, чем обучали или были сложными для обучающихся) 3–1 _ Соблюдение санитарногигиенических требований на занятии Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и воздушному режиму, к технике безопасности, провел инструктаж по технике безопасности и пр. 5–4 _ Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил 3–1 _ Организация физкультминутки на занятиях Педагог провел физкультминутку, содержание и форма физкультминутки связаны с тематикой занятия, оптимально выбрал время проведения физкультминутки 5–4 _ Педагог не провел физкультминутку 3–1 _ Наличие признаков переутомления у обучающихся Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повысили утомляемость учеников 5–4 _ Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел физкультминутку и не предотвратил повышенную утомляемость 3–1 _ Учет ранее высказанных замечаний и рекомендаций педагогом (при наличии) Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих занятиях 5–4 _ Педагог не обратил внимания на замечания и пожелания эксперта, который оценивал предыдущее занятие. Ошибки повторил 3–1 _ Взаимоотношения Педагог создал на занятии благоприятную педагога обстановку, школьникам эмоционально и учащихся комфортно, отношения уважительные, открытые Целесообразность использования технических средств обучения (ТСО) Количество баллов: ___ Вывод: (если педагог набрал 30 и менее баллов, то не подготовил занятие) __________________________________________________________ ______ Занятие посетил _________ _ ______________________________ ______________________________ С результатами контроля ознакомлен(а) (подпись) (Ф. И. О.) ______ _________________________ (подпись) (Ф. И. О.) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)