i !иректор шкоJIы: учебньtй пttaH Муниrlи па.гIьного авто номно гсl обIцеобразовательноt,с) yl l реждеtJ 14яr А ргаr,-К)льсttоii средilеli общс:образовательltой шtколы Первомайского района на 2024-2025 учебн ылi го:l, Учебный план уровня начального общего образования f[ояснительная заIIиска к учебнопry плану для 1-4 классов на2024-2025 у.lебный год Учебrrый план разработан на ocH()t]e \lе"годических рекомендаций !епартамент общего образования 'l омсttой обlасти по форп.rированию у,чебных планов общеобразовательных организаций в соответствии с tlбнов.llеньtыми ФГОС НОО на 2024-2025 учебный год: Фелеральный закон от 29.12.2012 N9 27З-ФЗ кОб образовании в Российской Федераtlии>. Приказ Минпросвещения России о], З 1.05.202 1 N9 286 (Об ),TBep)l(itellt.iи сDеjlера-,tt,шсiгсl гос)/дарственного образовательного стандарта начального обцего образсlвания> (в pe.lt. Ilриказов N4инпросвещения России от l8.07.2022 N 569, от 08,l l,202?, Л9 955). Ilриказ Минпросвещения России от l 6. 1 l .2022 ЛЪ 992 (Об утверждении федеральной обраrзовательной програмNlы начального общего образования> (на данный момент находится в работе новый проект ФОП НОО, включающий изменения в содержательной части). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2В.09.2020 N9 2В кОб утверх(дении санитарных правил СП 2.1,З64В-20 <<Санитарнtl-,]t]}.1.це\,lиO.rlогиt{еские требования к организациям воспитания и обу.lgццr. ol,,:lblxa Ll оз.lоровjtения дстсii и ]чlо_lо.lеiки) (вмес:те с кСП 2.4.364В-20, Санитарные правила.,,))). [lост,анов;tение l-лавttого гос);iарс-гвеlltIого сани,гарного lJрача Российской Федерачии or,28 января 202 l г. М 2 кОб у"гверlкдении саtlи,Iарных правил и норм СанПиН |,2,ЗбВ5-2l кГигиенические нормативы и требования к обеспечению безоttасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания>. Гlриказ Минпросвещения России от 22.03.202 l ]\'9 1l5 коб утвер)кдении Поря_tка организаtlии и осуществления образовательной деятельности по основныlчI общеобразоваl,еJ]ьt{ы\{ програNtN,lаNl образовательным программам начального общего, основного общегсl и сl)(,днегtl tlбlлсгtl обра,зсlвания>, Гlриказ Минпросвещения России от 21.09.2022 Л9 В58 (об утверждении федерального перечня )'чебников, к испоJlь:]ованию допущенных при реа_пизации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача_пьного общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока ислользования исключенн ых учебн иков>>. [1риказ Минобрнауки России от 9 ик,lня 20lб г, ЛГ9 699 <<Об 1,rвер)к,]1еtlии гlсl]е(lllя rlрt,ttьtи,заLiий, 0счществляющих выпуск учебных пособий, которые ,цOпускаются к испо,lьзоваIlик) llри реали,]аt{ии t,i\lеК)tllих государственн\,ltl iiккрсдиl,ацию образоваrеllьl-{ых прOграм]чl начального общегtl. основнOго t,бtшеl о. cpc_lHL,I t, t,бщеl 1r ,r|p11 31r311lц9,,, Прика,з Министерства на),ки и высшего tlбразования Российской Федерации, Министерства просвещения РоссиЙской Федерации от 30.06.2020 NЪ В45/З69 кОб утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность" результатов освоения обу,чающипtися (молулей), практики, дополнительных образовате,ilьных учебных предметов, курсов, дисциплин гIрограмм в других организациях, осуществляющих образовательн),ю деяl ельllосl-ь)). Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 Ns 653 кОб утверждении федерального перечня ']jlеliТрОННых сlбразоватL',1ьttьl\ l]ec\pcOB" лоп)щеtlных к использованию при реа,гlизации иN,lек)пlих ГОс)'Дарственнук) аккредиl,аtiик) образоваl,е,г]ьны\ программ начrLльного общего, основного общего, среднего общего образования> (Зарегистрироtsано в N4инюсте России 29.08,2022 М 69822). Гlисьмо Минпросвещения России от 0].03.2023 JYg 03-327 <О направлении информации> (вместе с <МеТОДИЧеСкиМи рекомендациями по введению федера;ьных основных обLriеобразt-lватеJIьных программ). Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»). Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»). Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О направлении информации» (вместе с «Ответами на наиболее частые вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при введении обновленных ФГОС НОО и ООО»). Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko. - Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Минпросвещения России от 21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». - Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях». - Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса». - Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.). - Приказ Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». - Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой). - Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в пункт 13 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства просвещения российской федерации от 22 марта 2021 г. № 115» - Приказ Минпросвещения России от 21.06.23 №556 «О внесении изменений в приложения № 1, № 2 к приказу Минросвещения России от 21.09.2022 N858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников». - Информационное письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 22.05.2023 № 03-870 «Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП». Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Минимальное количество часов, отведенных в учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано из расчета: для 1-х классов - 33 недели, II-IV классах – 34 учебных недели. Учебный план ориентирован в I-IV классах на 5-дневную учебную неделю. Учебная нагрузка обучающихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной СанПиН: в I классе – 21 час, во II-IV классах – 23 часа. Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: 1 час — для 1 класса, во 2-3 классах – до 1,5 ч., в 4 классе – до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30). Учебный план состоит из двух частей: из обязательной части и части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Состав обязательной части учебного плана определяется в соответствии с ФГОС НОО и с учетом примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования. Иностранный язык - немецкий. Желающих для изучения родного языка (из числа языков народов Российской Федерации) не выявлено. Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» определена модулем «Основы мировых религиозных культур» на основании протокола выбора модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» от 23.04.2024 г. по результатам письменного добровольного волеизъявления детьми и родителями 3 класса МАОУ Аргат-Юльской СОШ. Заявлений на включение в учебный план учебного предмета «Родной язык» не поступало. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений распределена на предмет «Шахматы и шашки» в 1-3 классах по 1 часу с целью улучшения психологического благополучия путем развития стратегического мышления, самодисциплины и управления стрессом, в 4 классе данный курс введен в план внеурочной деятельности. Промежуточная аттестация обучающихся начальных классов и формы проведения проводится на основе Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным графиком и приказом директора по школе. Обучение ведется в РВГ:1-2 класс и 3 с 4 классом ; Физическая культура в 1-4 классах; Предм етные облас ти Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Искусство Учебный план 1-4 классов Учебные предметы Количество часовв неделю Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Труд (технология) Физическая культура Физическая культура Основы религиозных Основы религиозных культур и светской культур и этики светской этики ИТОГО Часть учебного плана, формируемая участникамиобразовательных отношений Физическая культура Шахматы и шашки Учебные недели Всего часов Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами I 5 4 оплата 4 2 II 5 4 2 4 2 III 5 4 2 4 2 IV 5 4 2 4 2 10 8 2 8 4 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 - 1 2 - 1 2 - 1 2 1 2 2 1 20 1 22 1 22 1 23 0 41 1 21 33 693 21 1 23 34 782 23 1 23 34 782 23 0 23 34 782 23 1 42 *Родителями (законными представителями) для изучения родного русского языка, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. План внеурочной деятельности начальная школа на 2024-2025 учебный год № 1 2 2.1 3 3.1 3.3 4 4.1 4.2 5 5.1 5.2 5.3 6 7 8 Направления/ наименования рабочих программ классы Учреждение, Количес Итого к обеспечивающее тво финансирова реализацию внеурочной часов нию деятельности Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы несовершеннолетних обучающихся. Внеурочная деятельность по формированию функциональной, финансовой грамотности, профориентации Конструирование 1-4 МАОУ Аргат-Юльская 0,5 0,5 СОШ Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся Разговор о важном 1-4 МАОУ Аргат-Юльская 4 1 СОШ Весёлые старты 1-4 МАОУ Аргат-Юльская 0,5 0,5 СОШ Внеурочная деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам Театр 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,25 0 СОШ Хор 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,25 0 СОШ Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ, разновозрастных объединений по интересам, клубов Музей 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,25 0 СОШ Волонтеры/тимуровцы 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,25 0 /орлята СОШ Экологи 1-11 МАОУ Аргат-Юльская 0,25 0 СОШ Классные часы Организация педагогической поддержки Организация безопасности жизни и здоровья обучающихся Итого обеспечивает 6,25 2 общеобразовательное учреждение Учебный план уровня основного общего образования Пояснительная записка к учебному плану для 5-9 классов на 2024-2025 уч.г. Учебный план разработан на основе рекомендаций Департамент общего образования Томской области по формированию учебных планов общеобразовательных организаций в соответствии с обновленными ФГОС ООО и ФОП ООО на 2024-2025 уч. год и следующего пакета документов: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955). Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (на данный момент находится в работе новый проект ФОП ООО, включающий изменения в содержательной части). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников». Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822). Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ»). Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»). Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»). Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О направлении информации» (вместе с «Ответами на наиболее частые вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при введении обновленных ФГОС НОО и ООО»). Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko. Реализация обновленного ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287, в общеобразовательных организациях Томской области с 1 сентября 2023 г. осуществляется с 5 по 9 классы (Распоряжение ДОО ТО от 26.01.2023 г № 117-р) Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ». Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 №62 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования». Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 №110 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования». Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Минпросвещения России от 21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях». Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса». Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.). Приказ Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 №650 «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования». Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой). Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в пункт 13 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства просвещения российской федерации от 22 марта 2021 г. № 115» Приказ Минпросвещения России от 21.06.23 №556 «О внесении изменений в приложения № 1, № 2 к приказу Минросвещения России от 21.09.2022 N858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников». Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko. Минимальное количество часов, отведенных в учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано из расчета: – 34 учебных недели, на 5-дневную учебную неделю, составляет в 5 классе – 29 ч., в 6 кл. – 30ч., в 7 кл. – 32 ч, в 8-9 кл. – 33ч. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа для 6-8 классов, 3,5 часа - для 9 класса. Учебный план состоит из двух частей: из обязательной части и части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение целей основного общего образования. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, образовательной программы основного общего образования по ФГОС. На изучение родного языка (из числа языков народов Российской Федерации) не выявлено желающих. Второй иностранный язык не реализуется, т.к. исходя из возможностей в школе нет кадровых условий для реализации второго иностранного языка. Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений распределись следующим образом: на курс «Биология» в 7 классе – 1 ч. введение предмета «Информатика» по 1 часа в 5-6 классах, с целью обеспечения формирования общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; Курс «ОБЖ» в 5 и 7 классе по 1 часу. введение курса «Финансовая грамотность» - 1 ч.в 8 классе и курс «основы социализации личности»-1 час в 8 классе; элективные курсы по математике, по русскому языку. Федеральный недельный учебный план основного общего образования Количество часов в неделю Предметные Учебные предметы классы области V VI VII VIII IX Всего К отс. оплате Обязательная часть Русский язык 5 6 4 3 3 15 15 Русский язык и Литература 3 3 2 2 3 10 10 литература Родная литература Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 12 6 Математика 5 5 5 Математика и 5 информатика Алгебра 3 3 3 9 9 Геометрия 2 2 2 6 6 Вероятность и статистика 1 1 1 3 3 Информатика 1 1 1 3 3 История 2 2 2 2 2,5 8,5 8,5 ОбщественноОбществознание 1 1 1 1 3 3 научные предметы География 1 1 2 2 2 7 7 2 2 3 7 7 Естественнонаучны Физика Химия 2 2 4 4 е предметы Биология 1 1 1 2 2 6 6 Основы духовно1 1 1 Основы духовно1 нравственной культуры нравственной народов России культуры народов России 2 Изобразительное искусство 1 1 1 1 Искусство 3 Музыка 1 1 1 2 Технология Труд (технология) 2 2 2 1 6 3 Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Биология Информатика Основы безопасности и защиты Родины Финансовая грамотность Основы социализации личности Элективный курс (математика) Элективный курс (русский язык) Итого 1 2 2 2 2 1 2 1 2 8 2 совместн о с 10 классом 27 2 29 1 30 2 31 2 32,5 0,5 122 8 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 0,25 29 30 32 102,5 7 33 0, 25 33 127 *Родителями (законными представителями) для изучения родного русского языка, другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. 1 1 0,25 0,25 109 План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год № 1 1.1 2 2.1 2.2 3 3.1 3.4 4 4.1 4.2 5 5.1 5.2 5.3 6 7 класс 5 5 Направления/ классы наименования рабочих программ Учреждение, обеспечивающее реализацию внеурочной деятельности Коли Итого к чест финансирова во нию часо в Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы несовершеннолетних обучающихся. Шахматы 4-11 МАОУ Аргат-Юльская СОШ 0,25 0,25 Внеурочная деятельность по формированию функциональной, финансовой грамотности, профориентации ПРОФМИНИМУМ 6-11 МАОУ Аргат-Юльская СОШ 2 2 Финансовая 5-11 МАОУ Аргат-Юльская СОШ 0,25 0,25 грамотность Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся Разговор о важном 5-11 МАОУ Аргат-Юльская СОШ 5 2,5 Спортивнык игры 5-11 МАОУ Аргат-Юльская СОШ 0,25 0,25 Внеурочная деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам Театр 1-11 МАОУ Аргат-Юльская СОШ 0,25 0,25 Хор 1-11 МАОУ Аргат-Юльская СОШ 0,25 0,25 Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ, разновозрастных объединений по интересам, клубов Музей 1-11 МАОУ Аргат-Юльская СОШ 0,25 0,25 Волонтеры/тимуровцы 1-11 МАОУ Аргат-Юльская СОШ 0,25 0,25 Экологи 1-11 МАОУ Аргат-Юльская СОШ 0,25 0,25 Классные часы Организация педагогической поддержки Итого обеспечивает 9 6,5 общеобразовательное учреждение Количество детей ОВЗ В 5-9 класс Количество Вид программы детей 1 АООП ООО УО 2 АООП ООО ЗПР 9 1 итого 1 АООП ООО ЗПР примечание Домашнее обучение Инклюзивно в классе Инклюзивно в классе Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2: Предметные области Учебные предметы Количествол часов в неделю V класс I. Обязательная часть 1.Язык и речевая практика 2.Математика 3.Окружающий мир 4.Искусство 5.Физическая культура 6.Технология 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 3 2.1 Математические представления 3.1 Окружающий природный мир 3.2 Человек 3.3 Домоводство 3.4 Окружающий социальный мир 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5.1 Адаптивная физкультура 2 2 2 3 2 3 3 3 6.1 Профильный труд 23 итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ручной труд 6 Максимально допустимая учебная нагрузка обучения на дому (при 5-ти дневной учебной неделе ) Внеурочная деятельность Коррекционные курсы Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация Внеурочная деятельность по направлениям Всего к финансированию: 29 10 4 1 1 1 1 6 5 Продолжительность учебного года составляет в 34 (обучается шестой год) Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность уроков 20-35 минут. Коррекционно-развивающая область включает в себя логопедические, психокоррекционные занятия, работа с социальным педагогом. Учебный план обучающихся с ЗПР Предметные области Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Учеб ные пред меты Количество часов в неделю Кла V ссы Русский язык Литература Немецкий язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология 5 3 3 5 VI VII VIII 6 3 3 5 4 2 3 3 2 3 3 3 3 3 2 3 2 3 2 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 1 2 1 2 3 2 2 3 2 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 8 2 2 2 2 2 10 29 1 30 2 31 2 32 1 145 12 3 10 4 8 7 4 7 2 4 3 1 Информатика Финансовая грамотность Математика (эл.курс) Русский язык (эл.курс) Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область) Коррекционный курс: «Коррекционноразвивающиезанятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)» 29 10 30 10 32 10 5 5 Другие направления внеурочной деятельности 5 5 1 21 13 15 10 9 6 1 1 Музыка 1 Изобразительное 1 искусство Технология Труд 2 Физическая культура Основы безопасности и основы безопасности жизжизнедеятельности недеятельности Адаптивная физическая 2 культура Итого 27 Часть, формируемая участниками 2 образовательных отношений ОБЖ 1 Всего IX 1 33 10 0,5 0,5 33 10 2 1 0,5 0,5 157 50 5 5 5 25 5 5 5 25 1 Учебный план уровня среднего общего образования Пояснительная записка к учебному плану для 10-11 классов. В 2024-2025 учебном году разработка основной образовательной программы среднего общего образования (далее — ООП СОО) осуществляется в соответствии со следующими основными федеральными нормативными и методическими документами: 1. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732) 3. Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 №1028 О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения, касающиеся ФГОС основного общего образования и среднего общего образования". 4. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования». 5. Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 №62 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования». 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»). 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 8. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 9. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 10. Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Минпросвещения России от 21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 11. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 12. Письмо Минпросвещения России от 26 февраля 2021 г. № 03-205 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5 – 11 классов по индивидуальному учебному плану»). 13. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность». 14. Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях». 15. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса». 16. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.). 17. Приказ Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 18. Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 №650 «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования». 19. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой). 20. Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 21. Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в пункт 13 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства просвещения российской федерации от 22 марта 2021 г. № 115». 22. Приказ Минпросвещения России от 21.06.23 №556 «О внесении изменений в приложения n. 1, n. 2 к приказу Минросвещения России от 21.09.2022 N858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников». 23. Информационное письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 22.05.2023 № 03-870 «О введении обновленных ФГОС и ФООП». 24. Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko . Минимальное количество часов, отведенных в учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано из расчета: X классах – 34 учебных недели. Учебный план ориентирован на 5 –дневную учебную неделю. Продолжительность учебного занятия: - 40 минут. Учебный план 10-11 классов составлен в соответствии с ФГОС СОО. На основе ФОП СОО и предварительного изучения запросов учащихся 10 класса на получение среднего общего образования сформирован учебный план универсального профиля. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое наих изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, 11 класс Учебный план построен на двухуровневом освоении предметного содержания отдельных предметных областей и исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане на базовом и углубленном уровнях. На базовом уровне универсального профиля изучаются следующие обязательные предметы: русский язык, литература, немецкий язык, информатика, физика, история, обществознание, биология, химия, физическая культура, ОБЖ. На углубленном уровне – физика и математикаи вероятность и статистика. Дополнительныечас к учебному предмету - литература по одному часу в каждом классе. Элективные курсы по русскому языку направленны на подготовку к государственной итоговой аттестации по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ. Учебные занятия выстраиваются на принципах технологии внутренней дифференциации по выбору. В учебном плане предусмотрено выполнение учащимися индивидуального проекта – 1 час в неделю в 10 классе. Индивидуальный проект выполняется учениками в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно- творческой, иной). Часы предмета «Физическая культура» объединены, т.к. классы малочисленные. В 9-10-11 классах –2ч. Промежуточная аттестация обучающихся средних классов и формы проведения проводится на основе Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным графиком и приказом директора по школе. Учебный плана универсального профиля 10-11 класс Предметная область Учебный предмет Уровень 5-ти дневная неделя К оплате Количество часов в неделю 10 класс 11 класс Отс. Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык Б 2 2 2 Литература Б 4 4 4 Иностранные языки Иностранный язык Б 3 3 3 Математика и информатика Алгебра и начала математического У анализа 4 4 4 Геометрия Б 2 1 2 Вероятность и статистика У 1 1 1 Информатика Б 1 1 1 Естественно-научные предметы Физика У 5 5 5 Химия Б 1 1 1 Биология Б 1 1 1 История Б 2 2 2 Обществознание Б 2 2 2 География Б 1 1 1 Основы безопасности и защиты Основы безопасности и защиты Б Родины Родины 1 1 1 Общественно-научные предметы Физическая культура Физическая культура Индивидуальный проект Б 2 2 1 2 1 ИТОГО 33 31 33 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 3 1 1 1 1 Учебные недели 34 34 34 Всего часов 34 34 34 Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 34 34 34 Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10 - 11-х классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого 2312 Элективный курс (русский язык) «Законы сочинения» Режим занятий в КГКП МАОУ Аргат-Юльская СОШ Комплексная группа кратковременного пребывания МАОУ Аргат-Юльская СОШ принимает детей с 14.00 до 16.00 пять дней в неделю. Режим работы группы представляет собой рациональное чередование занятий и отдыха в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарно-эпидемиологических требований, условий реализации Программы, потребностей участников образовательных отношений. Основными компонентами режима в КГКП являются: образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности. Занятия в КГКП МАОУ Аргат-Юльская СОШ для детей старшего дошкольного возраста (3-4 и 5-6,6 лет) проходят совместно. Продолжительность одного занятия 20-25 мин, перерыв между занятиями 10-15 минут. Содержание 3-6,6 лет Прием детей, игры, самостоятельная деятельность 14.00-14.30 Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) Игры, самостоятельная деятельность детей 14.55-15.35 Уход домой 15.35-15.55 16.00 В условиях режима работы МАОУ Аргат-Юльской СОШ в группе ДО есть осенние,зимние, весенние () и летние каникулы (три месяца). Согласно пункту 2.10 Санитарно-эпидемиологических требований к организацииобразовательного процесса и режима дня должны соблюдаться следующие требования: Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль над осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Учебный план КГКП МАОУ Аргат-Юльская СОШ Интеграция образовательных компонентов Направления развития Обязательная часть Ознакомление с окружающим миром ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ (ОМ) Математические представления (МП) На любом занятии и в режимном моменте РЕЧЕВОЕ решаются задачи СОЦИАЛЬНОКОММУНИКА ХУДОЖЕСТВЕННОТИВНОГО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ развития детей ФИЗИЧЕСКОЕ Количество занятий в неделю в год 3-4 5лет 6,6 лет 1 33 1 33 Обучение грамоте (ОГ) 1 33 Подготовка к письму (ПП) 1 33 Развитие речи (РР) 1 33 1 0,5 0,5 33 17 16 1 33 1 33 1 33 10 330 Рисование (Р) Лепка (Л) Аппликация (А) Конструирование (К) Художественная литература (ХЛ) Физкультурное развитие (ФР) Общее количество занятий: Формы организации образовательного процесса в течение недели Формы организации обр. Дни недели процесса Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Совместные занятия 3-4 лет и 5-6,6 лет ОГ МП К Р РР Специально организованные занятия ПП ФР ОМ ХЛ Л/А I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения, экскурсии. Дни недели Формы организации обр. процесса Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Иные формы организации обр. процесса Беседа, загадка, разговор + + + + + Мастерская + Коллекционирование + Чтение художественной и + + + + познавательной литературы Реализация проектов + Экспериментирование и + наблюдение Игра + + + + + Конкурсы, викторины, + досуги Решение ситуативных + + задач II блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня. III блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей. Специально организованные занятия имеют три группы целей: обучающие, воспитательные и развивающие. К каждой группе целей ставятся сначала общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем они дополняются дидактическими целями, связанными со спецификой и содержанием данногозанятия. Блок самостоятельной деятельности детей представлен через перечень мероприятий, которые планирует провести воспитатель по организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы осуществляется посредством создания тематических папок, кратких рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям. Календарный учебный график Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в текущем учебном году в МАОУ Аргат-Юльская СОШ. Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: – Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); – Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» – СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; – Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); – Уставом МАОУ Аргат-Юльская СОШ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: режим работы группы ДО; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения мониторинга; формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения. Режим работы группы ДО школы: 2-часовой (с 14.00 – 16.00), рабочая неделясостоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Продолжительность учебного года составляет 33 недели (I, II, III и IV четверти) безучета каникулярного времени. 1. Режим работы КГКП Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу) Время работы возрастных групп с 14.00 до 1.00 часов Нерабочие дни суббота, воскресенье и праздничные дни 2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса 3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Наименование Педагогическая диагностика, первичный мониторинг Сроки Количество дней Вторая декада сентября 10 дней Итоговый мониторинг Вторая декада мая 10 дней