Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учрежд ение Аргат-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района (МАОУ Аргат-Юльская СОШ) Руководитель Суслопарова Мария Геннадьевна Адрес организации 636947 Томская область Первомайский район посёлок Аргат-Юл улица Комсомольская, 33 Телефон, факс (838) 245-30-3-32, (838) 245-30-3-32 Адрес электронной почты argatyl@mail.ru Учредитель МКУ Управление образования Администрации Первомайского района Дата создания 1956 год Лицензия От 24.04.2012 г № 998 серия А № 0001687 Свидетельство о государственной аккредитации От 21.06.2012 г. № 412, серия 70А01№ 000122; срок действия: до 21 июня 2024 года МАОУ Аргат-Юльская СОШ расположена в 120 километрах от районного центра с. Первомайское и в 240 километрах от областного центра г. Томска. Все семьи обучающихся проживают рядом со школой. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии: – с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; – приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; – приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; – СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); – СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; – основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; – расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность урока смен Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 5 33 5 34 Ступенчатый режим: 1 2–11 1 1 – 35 минут (сентябрь – декабрь); – 40 минут (январь – май) 40 минут Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин. На официальном сайте МАОУ Аргат-Юльская СОШ создан отдельный раздел, https://argat-ul.tomschool.ru/?section_id=23, посвященный работе школы в новых особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование образовательной организации в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные нормативные акты школы. Школа в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации образовательных организаций . Так, Школа: – закупила бесконтактные термометры на главные входы, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; – разработала графики входа обучающихся через вход в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; – подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; – разместила на сайте МАОУ Аргат-Юльская СОШ необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. О переходе на новые ФГОС с 1 сентября 2022 года Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МАОУ Аргат-Юльская СОШ разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МАОУ Аргат-Юльской СОШ на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 65 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Обучающиеся с ОВЗ Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: дети с задержкой психического развития (ЗПР); дети с нарушением интеллекта (У/О); Таблица 1. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Основная общеобразовательная программа начального общего образования Основная общеобразовательная программа основного общего образования Основная общеобразовательная программа среднего общего образования Численность обучающихся 10 из них 1– с ОВЗ) 11 (из них 1 – с ОВЗ) 2 (из них 2 – с ОВЗ) В 2021 году в образовательной организации получали образование 24 обучающихся. Из них 4 обучающихся с ОВЗ (17%), в том числе 1ребенок инвалид (по состоянию на 31.12.2021). Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных классах (совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья), группах, индивидуально на дому. Таблица 2. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по АООП Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого - - - 1 - 2 - 3 - - - - - 1 Наименование программы ЗПР 7.2 УО умеренная, тяжелая Итого Дети-инвалиды по СИПР С ОВЗ на дому на семейном - 1 - 1 1 1 1 - 1 - - - - - - 2 - - 4 1 - 1 - Рекомендован помощник/тьютор Рекомендован Учитель-логопед Рекомендован учитель-дефектолог Рекомендован педагог-психолог Рекомендован педагог доп. образования Рекомендованы спец. средства 1 - - - - - 1 - 2 - 4 1 1 2 4 1 1 2 4 1 1 2 4 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает образовательным потребностям каждого ребенка. Используются и совершенствуются технологии обучения: спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовнонравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации. 8 (80%) педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим графиком. Педагоги, работающие с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Штатное расписание специалистов сопровождения: Педагог-психолог – 1 специалист; Учитель-логопед – 1 специалист; Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов. Школа активно использует потенциал сетевого взаимодействия. В системе осуществляется комплекс мер совместно с социальными партнёрами по разным направлениям. Внеурочная деятельность в школе Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась в очном формате. Таблица 1. Количество часов внеурочной деятельности в 1–4-х классах Направления внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Спортивнооздоровительное Социальное Общекультурное Духовно-нравственное ИТОГО Количество часов в неделю 1,5 1 1,5 0,5 0,5 5 часов Таблица 2. Курсы внеурочной деятельности в 1–4-х классах Направления внеурочной деятельности Спортивнооздоровительное Общекультурное направление Класс Название курса внеурочной деятельности 1-4 Весёлые старты Тестопластика Юный химик Общеинтеллектуальное Шахматы ЮИД Социальное Волонтёрское движение Духовно-нравственное Этика Таблица 3. Количество часов внеурочной деятельности в 5–9-х классах Направления внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Спортивнооздоровительное Социальное Количество часов в неделю Общекультурное 1 Духовно-нравственное 0,5 ИТОГО 5ч 5-9 классы 1 1 1,5 Таблица 4. Курсы внеурочной деятельности в 5–9-х классах Направления внеурочной деятельности Спортивнооздоровительное Общекультурное направление Общеинтеллектуаль ное 5-9 классы Название курса внеурочной деятельности Спортивные игры Финансовая грамотность Шахматы Зарница Социальное Профориентация Духовнонравственное Экологическое движение Таблица 5. Количество часов внеурочной деятельности в 10–11-х классах Направления внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Спортивнооздоровительное Количество часов в неделю 10-11 классы 1 1 Социальное 1,5 Общекультурное 1 Духовно-нравственное 0,5 ИТОГО 5 Таблица 6. Курсы внеурочной деятельности в 10–11-х классах Направления внеурочной деятельности Класс Название курса внеурочной деятельности 10-11 Шахматы Общеинтеллектуальное Спортивнооздоровительное Социальное Общекультурное Духовно-нравственное Спортивные игры Зарница, Профориентация Финансовая грамотность Экологическое движение Дополнительное образование Весна 2021 года. Все дополнительные реализовывались в очном формате: общеразвивающие программы – сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; – проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного образования. Дополнительные общеразвивающие программы спортивного реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой. направления Осень 2021 года. .Все дополнительные общеразвивающие программы формате реализовывались в очном Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. Направление работы Кружки и секции Техническое ИТОГО ОФП Самоделкин 2 Количество детей, охваченных дополнительным образованием 11 6 17 Воспитательная работа С 01.09.2021 школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, чтобы реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций – например, школьного спортивного клуба «Витязь»; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021 г.. Вместе с тем родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы школы, например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей школы включены в календарный план воспитательной работы школы на 2022/23 учебный год. В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. Социальное тестирование обучающихся с 14 до 18 лет Внешняя оценка качества образовательной деятельности В 2020 г. Департаментом Общего Образования Томской области была проведена оценка качества образовательной деятельности. Согласно рейтингу образовательных учреждений по результатам НОКО в 2020 г. общий показатель оценки качества Школы равен 87,56 баллов. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2021 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п Параметры статистики 2018–2019 учебный год 1 2019–2020 2020 – 2021 На конец учебный год 2021 года учебный год Количество детей, 25 обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 25 24 23 – начальная школа 10 12 12 10 – основная школа 12 11 10 11 – средняя школа 3 2 2 2 – начальная школа – 2 - – – основная школа – - - - – средняя школа – – - – – об основном общем – образовании – - – – среднем общем образовании – - – Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 2 Не получили аттестата: 3 – Окончили школу с аттестатом особого образца: 4 - – в основной школе – – средней школе - – Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно остаётся количество обучающихся Школы. В 2021 году Школа продолжает успешно реализовываться рабочая программа «Второй иностранный язык: «английский». Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Класс ы Всег Из них о успевают Окончили год Окончили год Не успевают Переведен ы обучся Всего Кол % -во Из них н/а С % отметк ами «4» и «5» С отметкам и «5» условно % Кол % Кол % Кол-во -во во % 2 1 1 100 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 3 4 4 100 3 75 0 0 0 0 0 0 0 0 4 3 3 100 2 66 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 8 8 100 6 75 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 15 процента (в 2020 был 60%), процент учащихся, окончивших на «5», не изменился. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Окончили год Не успевают Из них Всего успевают Всего Классы обучся С Кол% отметками % во «4» и «5» Окончили год 5 2 2 100 1 50 0 0 0 0 0 0 0 0 6 1 1 100 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 7 2 2 100 1 50 0 0 0 0 0 0 0 0 8 3 3 100 1 33 0 0 0 0 0 0 0 0 9 2 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 10 10 100 4 40 0 0 0 0 0 0 0 0 Из них н/а Переведены условно С КолКолотметками % % % Кол-во % во во «5» Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 7 процентов (в 2020 был 33%), процент учащихся, окончивших на «5», не изменился. Весной 2021 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную динамику: 80% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Окончили полугодие Не успевают Из них Всего успевают Всего Классы обучся С Кол% отметками % во «4» и «5» Окончили год Из них н/а Смени ли Переведены форму условно обучен ия С КолКолотметками % % % Кол-во % во во «5» Ко % лво 10 0 11 2 2 100 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 2 2 100 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 50 процентов (в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 50%), процент учащихся, окончивших на «5»,стабилен (в 2020 было 0%). 1. В 2021 году итоговое собеседование, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 9 класса прошло 10 февраля 2021 года. Допуск получили 100% учащихся (2 человека) 2. итогового сочинения в 11 классе прошло 15 апреля 2021 года. Зачтено 100 % (2 учащихся) ГВЭ в 9 классе проводилось по 1 предмету (выбор учащегося) Наименование ОО Математика Всего ОВЗ выпусов Вы бр ал и Выб рал и ГВЭ АУ % мате мати ка КУ % матем атика Русский язык Выб рал и ОГЭ Выб рал и ГВЭ АУ % КУ % русск русск ий ий язык язык ОГ Э МАОУ АргатЮльская СОШ 2 2 1 100 100 1 100 0 ЕГЭ 11 класс: 2 учащиеся получили следующие результаты: № ОУ Средний тестовый балл Русский язык Аргат-Юльская СОШ СТБР 66 1 63,5 Математика ПР. Обществ. Физика Ср. тест. 73 71 43,5 по школе 63,3 54,7 59.2 46,3 56.3 1 учащийся поступил в ТГАСУ, 1 учащийся в Политехнический техникум г.Томска. Школа выдала 2 аттестата об основном и 2 аттестата о среднем общем образовании.. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-8 классов, по шестидневной учебной неделе – для 10, 11-х классов. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Первомайского района в 2020/21 учебном году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора г. Асино о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Закупила бесконтактные термометры – два стационарных на главные входы, 3 рециркулятора передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Пошл Переш Переш и на Год ли в ли в Поступили в Поступили в Устроил срочн Поступ выпус Все 10-й 10-й профессионал Все профессионал ись ую или ка го класс класс ьную го ьную на служб в ВУЗ Школ друго ОО ОО работу у по ы й ОО призы ву 2021 2 2 0 0 2 1 2019 2 2 0 0 1 0 1 0 0 2020 0 0 0 0 2 0 1 0 1 0 Количество выпускников, поступающих в ССУЗ, стабильно VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 10 педагогов, из них 5 – внутренних совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и обучается в педагогическом колледже. В 2020 году аттестацию прошли 2 человека – на первую и высшую квалификационную категории. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 3262 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 1993 единиц в год; объем учебного фонда – 627 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 627 413 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 67 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60.Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов, 2 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: один компьютерный класс столярная мастерская; кабинет ОБЖ Здание школы одноэтажное: оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Имеется необорудованная спортивная площадка. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 28.12.2019 г. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют базовому уровню, сформированность личностных результатов базовая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 90 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 86 процентов. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 23 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 10 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 11 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 2 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент) от общей численности обучающихся 8 (35%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл ГВЭ Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл ГВЭ Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл языку 66 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 73 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности человек (процент) 0 выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 9 класса 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 11 класса 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся, которые человек принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент) от общей численности обучающихся 23 (100%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент) численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня 11(46%) − федерального уровня 8 (33%) − международного уровня 10 (42%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 2 (8%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 12 (50%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек 0 (0%) сетевой формы реализации образовательных программ (процент) от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 10 − с высшим образованием 9(90%) − высшим педагогическим образованием 8(80) − средним профессиональным образованием 1(10%) − средним профессиональным педагогическим образованием 0 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 4 (44%) − первой 5(56%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 1 (10%) − больше 30 лет 1 (10%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 1 (10%) − от 55 лет 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 6 (60%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 8 (80%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 2,5 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 28 единиц Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том да/нет Нет числе наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 21,6 кв.м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группы дошкольного образования МАОУ Аргат-Юльской СОШ N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 2021 8 человек 0 8 человек 0 человек 0 человек 0 8 0 0 0 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных 0 0 0 0 0 6,5 1 0% 0% 0% 0% 0% 0 0 1(100%) 0 0 0 0 0 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 1/8 человек нет нет да нет нет да 5,57 кв. м 163,3 кв. м да нет да