28.09.2022
Мы рады приветствовать вас на странице Школьной
службы примирения!
Служба школьной медиации в урегулировании конфликтных ситуаций.
Что такое медиация? История вопроса. Служба школьной медиации.
Медиатор (посредник) — человек или
группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не
заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся
спор.
В Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ
(ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с
участием посредника (процедуре медиации)».
Экспериментальные программы медиации с использованием
добровольцев-медиаторов начались в США в начале 1970-х в нескольких крупных
городах. Они оказались настолько успешными, что сотни других программ были
проведены по всей стране в следующие 2 десятилетия, и в настоящее время
практика медиации широко распространена в Соединенных Штатах.
В настоящее время в России применение медиации в арбитражных и гражданских
судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной
процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»,
вступившим в силу с 1 января 2011 года.
Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых
споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебному или
административному разбирательству. Определяется сфера применения —
урегулирование гражданских, семейных и трудовых споров.
Помимо этой сферы применения медиации, существует совсем другое направление
деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами
которых становятся сами ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют
самостоятельную форму школьного самоуправления. Благодаря этому в школах, где
функционируют такие службы, повышается степень ответственности и
коммуникативной компетентности среди обучающихся.
Нормативно-правовая документация
Указ
Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» http://www.kremlin.ru/acts/bank/41954
Федеральный закон от 27.07.2010 года № 193-ФЗ «Об
альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура
медиации)» https://fzakon.ru/laws/federalnyy-zakon-ot-27.07.2010-n-193-fz/
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» https://fzakon.ru/laws/federalnyy-zakon-ot-29.12.2012-n-273-fz/
Распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/
Методические
рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в
воспитательную деятельность образовательных организаций от 26.12.2017 №
07-7657 http://docs.cntd.ru/document/556255234
Телефоны
доверия для детей и родителей:
- 8-800-2000-122- Единый
общероссийский детский телефон доверия;
- 8-800-25-000-15- Федеральная линия помощи «Дети – он - лайн» (психологическая
и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во
время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование,
домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме
безопасного использования Интернета детьми).
Электронный адрес: argatyl@mail.ru
Обратиться к координатору СШП
можно по телефону:
8-953-913-97-62